Сдвоенный уравновешенный выпускной клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
273607
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 166210
Заявлено 12.IV.1969 (¹ 1320988 40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15Х!.1970. Б!оллетень ¹ 20
Кл, 47о, 48>02 !ПК Г 16k 17!19
;! ДК 621.646.1.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 8.IX.1970
Авторы изобретения
В. С. Баринов, М. И. Взоров и А. П, Теренин
Заявитель
СДВОЕННЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области регулирования давления в воздушно-тепловых антиобледенительных системах летательных аппаратов.
В основном авт. св. ¹ 166210 описан сдвоенный уравновешенный клапан, включающий корпус с входной и выходной камерами, крышку, эластичную мембрану, закрепленную между корпусом и крышкой, подпружиненный шток, установленный в расточке корпуса, с закрепленными на нем двумя тарельчатыми перепускными клапанами и штуцер для подсоединения подмембраиной полости к командному прибору.
В настоящее время с ростом мощности силовой установки непрерывно растут параметры отбираемого воздуха, а требования к точности поддержания давления и динамической устойчивости остаются столь же жесткими.
Цель изобретения — повысить точность поддержания давления и динамическую устойчивость клапана. Это достигается установкой дюз в каналах, соединяющих подмембранную полость с командным прибором и надмембранную полость с выходной камерой.
Конструкция клапана представлена на чертеже.
Клапан состоит из корпуса с входной А и выходной Б камерами, крышки, эластичной мех!бряи!>1 с жестким центром, закреплении!1! между корпусом и крышкой, образующей иадмембранную В и под., ембряниую Г полости, штока. установленного в расточке корпуса, двух одинаковых таре,"ьчатых иерепускшлх клапанов, закрепленных на штоке, трубки 1, соединяющей выходну!о камеру Б с иадмсмбранной полость!о В, штуцера 2 для подключения полости Г к командному прибору 3, обеспечивающему поддс1з.к!!иие в ией постоянного абсолютного давления, и калиброванного клапана 4, соединя!ощего подмембраииую полость Г с выходной камерой Б. Б трубке 1 установлена дюза 5 и в штуцсре 2 — дюзя 6.
Работает клапан следующим образом.
Горячий воздух, отбираемый от двигателя, поступает во входную камеру А клапана и, если давление в выходной камере Б не превышает допустимое, через открытые перспускные тарсльчатые клапаны проходит в выходную камеру, связаииу!о с системой аитиобледенения. Из выходной камеры Б по калиброванному каналу осуществляется непрерывная подача давления в иодмембраниую полость 1, и далее, через дюзу б, пиевмосопротивление которой меньше, чем пиевмосопротпвление калиброванного канала, и командный прибор, обеспечивающий в полости Г поддержание по30 стоянного абсолютного давления, а по труб273607
Составитель Д Родионова
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Фирсова
Редактор It. С. Коган
:Ьказ 2510jl2 Тираж 480 Подписное
11г1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д 4 5
Типография, пр, Сапунова, 2 ке 1 через дюзу 5 рабочее тело системы поступает в падмембранную полость B.
Таким образом, на эластичной мембране сопоставляются надмембранное и подмембранное давления, при этом, если надмембранное усилие превышает сумму усилий (пружины и давления) в подмембранной полости, то шток с перенускными Таре.lü÷aòûìè клапанами переместится в положение, соответствующее заданному рабочему давлению в выходной камере, поддерживая тем самым «за собой» постоянное абсолютное давление. Наличие дюз, установленных в линни, соединяющей выходную камеру клапана с надмембранной полостью, и в штуцсре, соединяющем подмембранную полость с командным прибором, позволяет повысить точность поддержания давления «за собой» и динамическую устойчивость клапана.
Предмет изобретения
Сдвоенный уравновешенный выпускной клапан по авт. св, № 166210, отличаюшийся тем, что, с целью повышения точности поддержания давления и динамической устойчивости клапана, в трубопроводе, соединяющем надмембранную полость с выходной камерой, и в штуцере, соединяющем подмембранную полость с командным прибором, установлены дюзы, при этом канал дюзы штуцера выполнен с меньшим пневмосопротивлением, чем калиброванный канал, соединяющий подмембранную полость с выходной камерой.

