Фрикционный гаситель колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
273258
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.Х.1968 (№ 1280088/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15. т/1.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опуоликования описания 28Х111.1970
Кл. 206, 22
МПК В 611 5/06
УДК 625.2.011.3(088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий, В, М. Кмита и А. В. Завадич
Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны фрикционные гасители колебаний рессорного подвешивания тележек железнодорожных вагонов, содержащие смонтированные в одном гнезде рамы или надрессорной балки башмак, пружину и клинья, а также сопряженную с башмаком фрикционную накладку, размещенную соответственно на надрессорной балке или раме.
Цель изобретения — ограничение забегания боковин теле кки относительно надрессорной балки при одновременном гашении вертикальных и горизонтальных колебаний. Для этого оашмак снабжен промежуточной опорой, а пружина выполнена из двух частей, одна из которых, имеющая меньшую жесткость, расположена между клиньями и промежуточной опорой, а другая — между опорой и стенкой гнезда.
На чертеже показано центральное рессорное подвешивание тележки железнодорожного вагона с предлагаемым гасителем.
Подрессоренная пружинами 1 надрессорная балка 2 установлена в проемы боковин 3 тележки. Внутри балки смонтирован подпружиненный башмак 4 с фрикционными клиньями 5. Башмак снабжен промежуточной опорой б, с одной стороны которой установлена пружина 7, опирающаяся на надрессорную
2 балку, а с другой — пружина 8, прижимающая клинья 5 к накладкам 9 боковин 8.
В вертикальной плоскости надрессорна я балка прижимается к вертикальным фрик5 ционным накладкам 10 планкой 11 и баш1цаком 4. При забегании одной боковины относительно другой возникает сила, стремящаяся утопить башмак 4 и сжать пружину 7. При этом на клинья 5, прижатые пружиной 8 к
1о накладкам 9, действует распорная сила клиновой части башмака.
При движении клиньев 5, прижатых к накладкам 9, возникает сила трения, препятствующая смещению башмака 4 и клиньев 5.
15 Величина этой силы зависит от угла между наклонными поверхностями башмака и коэффициента трения между клиньями и накладками.
Возникновение при перекосах боковин до20 полнительной силы трения, препятствующей перемещению башмака, величина которой мо>кет во много раз превосходить величину силы, создаваемой пружиной 7, значительно улучшает завязку боковин тележки в плане
25 с одновременным сохранением необходимых параметров гашения колебаний.
По мере износа фрикционных поверхностей башмака 4, фрпкционных накладок 10 и планки 11 клиновая система будет саморегулироЗо ваться, так как под действием пвужины 7

