Г. м. толстопятое, т. а. кирилова, н. ф. ко1валёвядтентио-и э. и. раковскийs^•ut.л^ul^..^^•^
ОПИСАНИЕ 27288l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.11.1969 (¹ 1306623/29-33) с присоединением заявки ¹
П р и ор!итет
Опубликовано 03. »/1.1970. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 2.IX.1970
Кл. 80Ь, 25/06
»1ПК С 08h 13/00
УДК 691.1 6 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобрстения Л. М. Гохман, А. С. Колбановская, В. В. Михайлов, Л. Б. Гезенцвей„<<>,I1.; »
Г. Н. Петров, Г. М. Толстопятов, T. А. Кирилова, H. Ф. Ковалев и Э. И. Раковский Ч; ТЕ1(Т1-.0т» т
Заявитель Всесоюзный дорожный научно-исследовательский инст т1т1!,1-т»д»1т г,;;„ :
Ei >- »
СПОСОБ ПОВЬ1ШЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ
ДОРОЖНОГО БИТУМА
Предмет изобретения
Известен способ повышения физико-механических свойств дорожного битума путем введения в него высокомолекулярной добавки.
Целью изобретения является повышение прочности, эластичности, а также получение однородной структуры битума.
Достигается это тем, что в качестве дооавки вводят нагретые до 80 — 200 С диви»илстирольные блок-сополимеры общей формулы (-в11в) » (-414) (Ск11в) „в количестве
0,1 — 10% от веса битума.
Дивинилстирольные термоэлястоплясты представля»от собой материалы, обладающие в невулканизованиом состоянии свойствами сшитых трехмерных стру ктур (резин), а ири нагревании до 100 — 150 С, обратимо превращающиеся в линейные полимеры, обладя»ощие высокой вязкостью и способностью равномерно распределяться в битумах. Дивинилстирольные термоэластопласты образуются в результате гомогенной каталитической полимеризации бутиллитием или другими литийорганическими соединениями и представляют собой блок-сополимеры бутадиена и стирола с содержанием стирола 30 — 60%.
Дивинилстирольные термоэластоиласты должны вводиться в битум при температуре
80 — 200" С как в присутствии растворителя, так и без него. При этом предпочтительно вводить указанные термоэластопласты в виде
5 — 25% -ного раствора г, битум, нагретый до
80 — 110 С при непрерывном перемешива»ии.
Б результате введения термоэластопласта битум принимает вид резиисподобного вещества, 5 способного к высокопластическим деформациям.
Применc»»å диви»илстирольиого термоэластоплястя позволяет получать наиболее однородные композиции битума с полимером
10 гследствие легкого обьединения с битумом из-зя отсутствия необратимой вулкянизяции
»îë»»eра.
Бь!ствог» сте!Ощее вя:к1 щее ня легких pт»з
>к»жителях, пол »е!»»ое при введении днви15 нилстирольиого термоэлястопласта в битум в виде раствора, упрощает объединение битума с минеральным материалом. Полученные битумомш!еряльные смеси обладают повышенной удобоукладываемостью и уплотияемостью.
20 Применение оитумов с указав!но!! добавкой в дорожных смесях позволяет применять последние при пониженных температурах и, таким ооразом, продлевать строительный сезон при устройстве автомобильных дорог.
Способ повышения физико-механических
30 свойств дорожного бит» ма путем введения в
27288i
Составитель С. Н. Воронина
Корректор С. М. Сигал
Редактор Г. С. Кузьмина
Заказ 2380/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Hего высокомолекулярной добавки, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения прочности, эластичности, а также получения однородной структуры битума, в качестве добавкк вводят нагретые до 80 — 200 С дивинилстирольные блок-сополимеры общей формулы: (CaH8) „— (С4Нв)„— (Св14) в количестве
0,1 — 10 /о от веса битума.

