Опорно-поворотное устройство
ОПИСАНИЕ
И ЗОБ РЕ Т ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.VI,1968 (¹ 1246824!29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 10.IX.1970
Кл. 84d, 9 12 1П1 Е 02f 9 12
УД1 621.879.34(088.8) Комитет по делам наобретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Авторы изооретения В. И. Слепян, А. В. Филимошкин, В. В. Левченко и А. И, Шендеров
Заявитель
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
Предлагаемое опорно-поворотное устройсгво относится к горно-транспортному оборудованию и предназначено для тяжелых горнотранспортных машин.
Известны опорно-поворотные устройства, включающие опорную базу и поворотную раму с опорными лыжамн.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с механизмом возвратно-поступательного действия, одна из взаимно подвижных частей которого закреплена на поворотной раме, а другая — на опорной базе.
Это отличие приводит к упрощению конструкции и снижению ее веса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Опорно-поворотное устройство имеет IIQBQротную раму 1 с опорными лыжамп 2 и подхватами 8 опорной базы 4, на которую опирается рама 1 через роликовый круг 5.
Момент, преодолевающий сопротивление повороту, создается механизмом возвратно-поступательного действия в виде двух гидроцилиндров 6 двустороннего действия, штоки 7 которых жестко соединены с поворотной рамой 1, а корпуса 8 при помощи подвижного сферического шарнира 9 связаны с опорной базой 4.
Опорно-поворотное устройство имеет два рабочих положения: 1 — опорные лыжи 2 подняты над грунтом; II — база 4 поднята над грунтом.
Поворот рамы 1 B положении 1 на роликовом круге 5 относительно опорной базы 4 производится за счет усилия, развиваемого штоками 7 при подаче масла в полость гидроцилиндров 6.
При необходимости дальнейшего поворота устройство переводится ь положение 11 и подачей масла в другие по.-,ости гидроцилиндров
6 создается момент. поворачивающий базу 4 в исходное положение. После этого опорноповоротное устройство переводится в положсние 1, и цикл повторяется.
При этом смещение корпусов 8 гпдроцплиндров 6 относительно штоков 7 происходит с поворотом корпусов 8 относительно осей штоков 7, обусловленным рассогласованием между поступательным движением корпусов 8 и поворотным движением шарниров 9, что вызывает одновременное смещение центров сферических шарниров 9 относительно корпусов
25 8 в направлении, перпендикулярном оси штока 7.
Предмет изобретения
Опорно-поворотное устройство тяжелых ropзО но-транспортных машин, включающее опор272154
Фиг.1
Фиг. Л
Составитель Л. Романова Редактор Г. Яковлева Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2424 11 Тираж 480 Подписное
Ц1ИИ(1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-85, Раушская наб., д, -1,5
Типография, пр. Сапунова, 2 ьую базу, поворотную раму с опорными лыясами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, он выполнено с механизмом возвратно-поступательного действия, одна из взаимно подвижны.;: частей которого закреплена на поворотной раме, а другая — -на опорной базе.

