Тормозное устройство поворотной платформы экскаватора-драгл аи н а
ОП ИСАН И Е
ИЗОВРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
258I49
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт.свидетельства ¹
Заявлено 05.V.1968. (¹ 1 242 384, 29-14) с пр.1соед1 пением залвк.i Л
Приоритет ——
Оп блнковано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36
Кл. 84d, 9 12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.ЧП1х Е 02f
У I,К 621.879.34 (088.8) Дата опубликования описания 19Л 1.1970
А. Ф. Смирнов, М. Н. Тимофеева, В. В. Чижов, А. А. Бабицкий, П. M. Михайлов, 3. E. Гарбузов, И. А. Иванова, И, Ф, Викульцев, Л. Н. Рябинов и М. П. Перельман
Авторы изобретения
Заявите,1ь
Всесоюзный научно-исследовазельский институт землеройного машиностроения
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ
ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙ HA
Изобретение относится к тормозным устройствам поворотной платформы одноковшовых экскаваторов.
Известное тормозное устройство поворотной платформы экскаватора-дряглайна, содержащее тормозной шкив и тормозную ленту, создает значительные ударные динамические нагрузки, исключающие нормальную работу машиниста при малом времени цикла и высоких скоростях поворота, необходимых для обеспечения высокой производительности машины, Предлагаемое тормозное устройство обеспечивает плаиюе торможение и надежное сто порение поворотной платформы без перегрузки деталей механизма поворота.
Достигается это тем, что на раме ходовой части экскаватора-драглайна закреплен тормозной шкив, огибаемый тормозной лентой, смонтированной одним концом на поворотной платформе, а другим концом шарнирно соединенной посредством рычага с рамой поворотной платформы.
На фиг. 1 представлено предлагаемое тормозное устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел А на фиг. 1.
Тормозное устройство содержит тормозной шкив 1, огибаемый тормозной лентой 2, закрепленной одним концом при помощи пальца 8 на поворотной платформе 4 экскаватора. Другой конец ленты соединен с рычагом а, шарш1рно закрепленным при помощи пальца 6 на раме поворотной платформы 4 и соединенным
5 с включа1О1цнм механизмом 7 типа, например, тормозной пневматической камеры. Тормозной шкив 1 закреплен I!3 раме 8 ходовой части энск<1 Ватора. Возможны следу!Ощне Вари<1нты исполнения: закрепление оооих концов тор10 мозной ленты на рычагах, соединенных с вкл1очяющим механизмом 7, нли закрепление торi. озной ленты на раме 8 ходовой части прн тормозном шкиве, закрепленном на раме поворотной платформы 4.
1 5 Принцип действия устройства., J,.1ÿ фиксирования поворотнОЙ платформы по отношению к ходовой части экскаватора необходимо тормозную ленту, соединенную с поворотной платформой, затянуть на тормозном
20 шкиве, соединенном с рамой 8 ходогой части экскаватора.
Iëÿ этой цели приводится в действие включающий механизм, которьш поворачивает рычаг относительно палыга н затягивает
25 тормозную ленту, палец 6 закреплен на поворотной платформе 4. Другой конец ленты прп этом удерживается пальцем 1, также закрепленным на поворотной платформе. Таким образом, крутящий момент, например, от усилил
30 в тяговом канате при работе дряглайна боко258149
Пре.(мет изооретеппя
Фиг 1
Уэлл,4 иг. э
Составитель Ч. Старосельская
Текред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова
Редактор Г. Яковлева
Заказ ¹ 3!74 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Когяитета по делага изобретений и открытий прп Совете Мшшстров СССР
Москва, )Y,-35, Раушская наб., д. 4/5.
Типограф(.я и -дательства «Радянська Доиеччииа», г. Донецк, ул. газеты «Социалистический Донбасс», 2б.
ВОГО копания воспринимается через пал(ць( и 6 и тормознуIO ленту ходовой част(но экскаватора.
Тормозное устройство поворо(пой платфор((ы экскаватора-драгли((не(, включающее тОрМ 0 3 и 0 и Ш и и В и тор М О 3 Н у! О, (0(IT X О т. ((I ((! /0(((1 (. (:q тем, что, с целью уменьшения действу(ощих на экскаватор-драгла(ш динамических нагрузок, на раме ходовой части его закреплен тормозной шкив, огибаемьш тормозной лентой, смонтирОВанноп Одним концом IIB поворотн011 платформе, cl другим концом шарнирно соедине! I(10(I посредством рычага с рамой поворотной платформы.