Складная полка багажного отделения кузова легкового автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СЬюа Соеетеких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.XII.1968 (№ 1292336/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч.1970, Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 17.1Х.1970
Кл. 63с, 90
МПК В 60r 7102
УДК 629.113.011.7 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. А. Вавилов, И. Г. Александров и Ю. А. Долматовский
Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики !
Заявитель
СКЛАДНАЯ ПОЛКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КУЗОВА
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Предлагаемое изобретение относится к оборудованию автомобиля, а именно к багажным полкам, предназначенным для размещения перевозимого груза.
Известны складные полки, устанавливаемые в багажном отделении кузова легкового автомобиля и состоящие из двух шарнирно соединенных панелей.
Отличительной особенностью полки является то, что ее панель, расположенная со стороны салона, выполнена поворотной за счет установки на ее боковых сторонах вильчатых кронштейнов, которые охватывают ось шарнирной опоры, укрепленной на внутренней стенке кузова автомобиля. Это позволяет обеспечить безопасность перевозки багажа путем использования полки в качестве перегородки между салоном автомобиля и багажни ком.
На фиг. 1 дана описываемая полка, общий вид; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении; на фиг. 3 — то же, при использовании полки в качестве перегородки; на фиг. 4— узел А на фиг. 1; на фиг. 5 — крепление полки к кузову автомобиля; на фиг. 6 — замок крепления панелей полки, Полка, устанавливаемая в багажном отделении, состоит из панелей 1 и 2, шарнирно соединенных между собой, причем шарнир выполнен неразъемным. На боковых сторонах панели 1, расположенной со стороны салона, закреплены два вильчатых кронштейна 8, при помощи которых полка устанавливается на оси 4 шарнирной опоры и фиксируется болтом
5. Шарнирная опора крепится к внутренней стенке а кузова о и закрывается снаружи декоративной накладкой (на фиг. не показана).
Шарнирная опора содержит балансирную пружину 7, которая способствует перемещению
1о полки. Для фиксации панелей полки в горизонтальном положении предусмотрен стопор, который выполнен в виде подпружиненной щеколды 8, опирающейся на опору 9. В сложенном положении панелей полки крюк 10 за15 цепляет переднюю панель 1.
Конструкция полки обеспечивает отделение салона автомобиля от багажного отделения и таким образом создается возможность перевозки крупного багажа с изоляцией его от
20 пассажирского салона. В то же время полку можно использовать для размещения мелких и средних вещей.
Сложенное горизонтальное положение панелей полки обеспечивает перевозку небольшого
25 количества крупногабаритного багажа с одновременным использованием площадки сложенной полки под мелкие вещи.
B сложенном и откинутом положениях полка используется как перегородка между сачо лоном б и багажным отделением в.
272078
Предмет изобретения
Складная гполка багажного отделения ку.зова легкового автомобиля, состоящая из двух шарнирно соединенных панелей, отлггчаюгггаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности перевозки багажа путем использования полки в качестве перегородки между салоном автомобиля и багажником, панель полки, расположенная со стороны салона, выполнена поворотной в установленных на ее боковых
5 сторонах вильчатых кронштейнах охватывающих ось шарнирной опоры, закрепленной на внутренней стенке кузова автомобиля.
272078
Составитель Г. Петрова
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор I. Л. Фирсова
Заказ 2544/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



