Багажный отсек кузова легкового автомобиля
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , образованный днищем ; Кузова, его боковьи 1и и задней стецва ми и разделенный съемной перегброд кой, имеющей фиксирующее приспособ- . ление и соответствующей по длине ширине отсека, о т л-и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке , упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности , перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами , имеющи1йи на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг «Л о 4i ;о о :л :о Фш. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU ((((g(5I) .В 60 R 7/02.— с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2857773/27-11 (22) 20.11.79 (46) 23.09.83. Бюл. Р 35, (72) В.А.Харитонашвили и В.Д.Грейн .(53) 629.113 ° 044(088 ° 8) (56) 1. Патент CllIA Р 3306656, нл. 296-76, 1967.
2, Ordnung im Kofferraum. Artomotor Kubehor, 1979, 4, с. 83 (прототип) .(, (54)(57) БАГАЖНЫЯ ОТСЕК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО AH IIOÌÎÁÈËß, образованный днищеМ
Кузова, его боковыми и задней стеКИАми и разделенный съемной перегород-, кой, имеющей фиксирующее приспособ .. ление и соответствующей по длйне ширине отсека, о т л.и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью рационального размещения мелких предметов в отсеке, упрощения монтажа-демонтажа перегородки и повышения ее универсальности, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах подпружиненные захваты, взаимодействующие с указанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг.
1043053
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к багажникам кузовов легковых автомобилей.
Известен багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный ступенчатым днищем кузова, его боковыми и задней стенками (1) .
Однако ступенчатое днище багаж-. ного отеска кузова образует верхнюю ступень, не имеющую каких-либо устройств для ограждения располо- 10 женного на ней багажа, в частности мелких предметов, вследствие чего при движении автомобиля последние ,падают вниз. Это приводит к неполному использованию объема багажно- 15 го,отсека и нерациональному размещению в нем мелких дорожных вещей.
Наиболее близким к изобретению является багажный отеск кузова легкового автомобиля, образованный 20 днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенный съемной перегородкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по длине ширине отсека. Перегородка выполне-25 на в виде жесткой трубы, концы которой закреплены в фиксирующем приспособлении, выполненном в виде закрепленных на стенках багажного отсека кузова резиновых упоров f ) .
Однако указанная перегородка не универсальна и не обеспечивает надежного размещения за ней мелких дорожных предметов, которые при движении автомобиля проскакивают под перегородкой. То же наблюдается и 35 при перевозке более крупных предме— тов в случае изменения их положения, например при опрокидывании из вертикального положения в горизонтальное. 40
Кроме того, фиксирующее приспособление не обеспечивает быстрый монтаж-демонтаж перегородки s багажном отсеке.
Цель изобретения — рациональное размещение мелких предметов в отсе.ке, упрощение монтажа-демонтажа перегородки и повышение ее универсальности.
Указанная цель достигается тем, что в багажном отсеке кузова легкового автомобиля, образованном днищем кузова, его боковыми и задней стенками и разделенном съемной перегородкой, имеющей фиксирующее приспособление и соответствующей по длине ширине отсека, перегородка выполнена в виде панели, а фиксирующее приспособление образовано крайними тягами, имеющими на одних концах 60 подпружиненные захваты, взаимодействующие с укаэанной задней стенкой, а другие концы тяг сопряжены с торцами панели с возможностью поворота в плоскости расположения тяг. 65
На фиг. 1 изображен багажный отсек кузова легкового автомобиля, общий вид; на фиг. 2, — съемная перегородка с фиксирующим приспособлением.
Багажный отсек кузова легкового автомобиля, образованный днищем 1 кузова, его двумя боковыми 2 и задней 3 стенками, включает в себя съемную перегородку 4, соответствующую по длине ширине отсека и имеющую фиксирующее приспособление.
Съемная перегородка представляет собой панель, которая может быть выполнена, например, в виде прямоугольного каркаса с сеткой 5. Она устанавливается перпендикулярно днищу 1 кузова.При наличии ступенчатого днища съемная перегородка крепится на его верхнюю ступень 6.
Для соединения с фиксирующим приспособлением торцы 7 съемной перегородки выполнены с проушинами 8.
Фиксирующее приспособление включает в себя две крайние тяги 9, каждая из которых имеет с одной стороны подпружиненный захват 10 с ручкой 11, присоединяемый к задней стенке 3, а с другой стороны — палец 12, поворотно вставляемый в проушину 8. Подпружиненный захват
10 обеспечивает крепление съемной перегородки к задней стенке 3 без каких-либо дополнительных операций, например сверления отверстий в стенке.
Монтаж и демонтаж съемной перегородки осуществляется следующим образом.
В нерабочем положении — во время хранения на складе или транспортировки - фиксирующее приспособление снято вместе со съемной перегородкой или же его подпружиненный захват 10 повернут заподлицо с нею. Благодаря этому съемная перегородка 4 и фиксирующее приспособление легкового автомобиля в сложенном положении обладают компакностью.
При установке съемной перегородки на легковой аатомобиль пальцы
12 фисирующего приспособления . вставляют в проушины 8 съемной перегородки, крайние тяги 9 поворачивают на нужный угол и с помощью подпружиненных захватов 10 перегородки 4 крепят к задней стенке 3 багажного отсека. При этом съемная перегородка оказывается установленной вертикально и полностью ограждающей верхнюю ступень багажного отсе-, ка кузова или отдельной его части.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении комфортабельности автомобиля. Так, у автомобиля Жигули
ВА3 улучшается использование объема
1043053 багажника эа счет более рационального использования верхней ступени днища отсека.
Фие Г
Составитель И.Антропова
Редактор И.Николайчук Техред A.Áàáèíåö Корректор A.Çèìoêîñîâ
Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Все это повышает удобство хранения отдельных мелких предметов.
Наряду с этим упрощается монтаж и демонтаж съемной перегородки, так как она не крепится жестко к задней стенке и достаточно нажатия руки на ручку, чтобы поставить или снять перегородку. Складная конструкция перегородки обеспечивает ее небольшие размеры при хранении на складе или во время перевозки. Кроме того, описанная перегородка универсальна.


