Патент ссср 271761
27!76!
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЧК 3 CO11»1i.ii i). социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.! I.1969 (№ 1314212/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет —Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опуб1ликоваиия описания 9.Х.1970
Кл. 35h, 3, 06 кохх»те1 по делам
Л1ПК В 66С 23,/10
УД К 621.873(088.8) изобретен»» и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Тушняков, Э. А. Ефимов и В. Д. Щербаков
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
1,т 1-чг
КРАН
Изобретение относится к области краностроения и предназначено для ведения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, особенно в стесненных условиях и при .наличии значительных вылетов и грузоподъемности с одновременным обеспечением повышенной маневренности и мобильности.
Известны краны, содержащие установленную на платформе колонну, механизм поворота, стрелу и грузозахватный орган.
Однако габариты кранов увеличива1отся при увеличении вылета и грузоподъемности.
При установке на транспортные средства значительно сокращается обслуживаемая зона, и происходит утяжеление конструкции.
Предлагаемьш кран отличается тем, что на платформ е схl онтирован дополнительный м еханизм поворота, связанный с основным механизмом поворота колонны, установленной эксцентрично оси вращения дополнительного механизма поворота.
Это расширяет диапазон действия крана, повышает его грузовые характеристики и увеличивает горизонтальные зоны размещения подпимаемых элементов.
11а фиг. 1 изображен предлагаемый кран, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
Кран содержит основание, например автомобиль 1, на платформе 2 которого смонтирован механизм 3 поворота с грузовой площадкой 4 и колонной 5. Внутри колонны размещен механизм поворота б. Один конец колонны 5 соединен с зубчатым колесом 7 поворотного механизма 3 посрсдством зубчатой передачи 8, а другой — со стрелои 9 и устройством изменения длины полиспаста 10, например гидроцилиндром 11. Другой конец п1дроцилиндра 11 соединен с подвижной обоймой
12 полиспаста 10. Свободная ветвь полиспаста соединена с грузозахвятным орга!1ом 13, Автомобиль 1 въезжает в зону распо..п>жсния груза. затем приводится во вращоцис 110воротиьш механизм 3 и колонна 5 до тех пор, 15 пока вылет стрелы 9 не обеспечит возможность подъема груза. Вращение колонны 5 осуществляется от механизма поворота б, поворотного механизма 3, собственного механизма поворота 1 иа чертеже ис показан),,или
20 посредством зубчатой передачи 8, соединенной с зубчатым колесом 7 поворотного механизма 3 и приводимой вращением колонны 5. Грузозахватный орган 13 захватывает груз, после чего гидроцилиндр 11 увеличивает свою длину, отодвигая подвижную обойму 12 полиспаста 10. Это движение передается,на свободную ветвь .полиспаста, и груз поднимается. Поднятый груз поворачивается в сторону грузовой площадки 4 вра30 щением колонны 5 и укладывается на нее в
271761
Ф»г.Z
<Р г. !
Э 7 2
"Рцг, Э
Составитель В. Смирнов
Редактор 3. Твердохлебова Тскред Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева
Заказ 4051 Тирани 480 Подписное
ЦНИИПИ Ь;омигста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К,-35, Раушскаи паб., д. 4/5
Загорская типография необходимом мссте. После этого цикл повтор яется.
При необходимости стрела 9 выполняется маневровой и обеспечивает,подъем и опускание груза на большую высоту.
Предмет изобретения
Кран, содержащий установленную на платформе колонну с механизмом поворота и стрслой, отлича ощийся тем, что, с целью расширения диапазона действия крана и повышения грузовых характеристик, на платформе смонтирован дополнительный механизм поворота, связанный с основным механизмом поворота колонны, установленной эксцентрично оси вращения допол механизма поворота.

