Катодное устройство алюминиевого электролизера
270254
ОП14САНИ Е
И 3 О Б.Р, Е Т Е НФЬЯ к ABTQPcNQLAV ."ñÂÉÄ Ùëé:òÂÓ
Союз Соеетсииз
Социалистичесииз
Ресоублив
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 40с, 3/02
40с. 3/12
Заявлено 19.VI II.1968 (№ 1264601/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08Х.1970, Бюллетеш ¹ 16
Дата опубликования описания 2ОХ1П.19?0
МПК С 22d 3/02
С 22d 3/12
УДК 669.713.7.002/52 (088.8) Комитет оо делетз изобретений и отирытий ори Совете Министров
CGGP
Авторы изобретения
В. И. Носиков, Б. П. Величко и Д. И. Герасимчук
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА
Изобретенис относится к электролитическому получению алюминия и касается конструктивного выполнения катодного устройства алюминиевого электролизера.
В алюминиевой промышленности известны электролизеры, у которых подины выполнены набивными из подовой массы. Катодные стержни применяются в виде цельных cTBJIbHblx блюмсов, уложенных поперек подины с равными интервалами друг от друга и имеющих большое поперечное сечение. После обжига такие подины представляют собой монолитные плиты.
Стоимость катодных устройств с набивной подиной ниже стоимости катодных устройств с блочной подиной, однако при эксплуатации набивные подины имеют меньший срок службы, так как они склонны к трещинообразованию.
Предлагаемое катодное устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что катодные стержни выполнены в виде сборных пакетов шин, у которых величина шага между шинами соответствует шагу раскладки шин в рабочей зоне катодного устройства на ванне, а концы шин в местах выхода пакетов из кожуха объединены в общий контактный узел.
На фиг. 1 изображe»a описываемая катодная ванна с набивной подиной; на фиг. 2— î же, разрез по А — А на фиг. 1.
Катодная ванна содсржит теплопзоляционную кладку 1, катодныс стержни 2, натрамбованньш слои подовой массы 8 и металлический кожу.; 4.
Катодцые стержни выполнены в виде сборных пакетов, сформированных нз тонких металлических шип 5, которые в пакете размещены друг от друга с равным шагом. Beëè÷èна шага формирования шин в пакете соответ10 ствует общему шагу раскладки шин в рабочей зоне ванны. Концы шнн в местах выхода пакетов из металлического кожу ха 4 объединены в общий контактный узел б.
Промежутки между шинами катодных
15 стержней затра;1бовывают подовой массой 8, на которую затем укладывают верхний слой из той же подовой массы.
После обжига набивная подина представ20 ляет собой монолитную сталеугольную плиту с равномерно армированными шинами 5 катодных стержней 2, которые придают подпне большую прочность. Катодные стержни армируют подину без разрывов по ее длине и по25 этому возможность трещппообразования сведена к минимуму илп совсем исключается.
Применение катодных стержней, состоящих пз группы шпп, позволяет увеличить также контактную поверхность па границе металл по30 довая масса, что снижает падение напряжения
270254
Предмет изобретения
A-A
Составитель Н. Рыбачук
Редактор Г. Кузьмина Техред А. А. Камышникова Ксрректор С. A. Кузовенкова
Заказ 2ih!",2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 в месте их контакта и соответственно уменьшаст общие потери электроэнергии.
Като <»ое устройство алюминиевого элсктролизера, состоящее нз металлического кожуха, катодных стержней и набивной подины, отлипаюгиееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии в контакте металл †подов масса и увеличения срока службы катодного устройства, катодные стержни выполнены в виде сборных пакетов шин, у которых величина шага между шинами соответствует шагу раскладки шин в рабочей зоне катодного устройства, и концы шнн в местах выхода пакетов из кожуха обьединены в общий контактныи узел.

