Снегоступ
Снегоступ (10) содержит опорную пластину (12) для обуви, переднее крепление (14) и заднее крепление (16). Пластина (12) имеет по существу плоскую конфигурацию в виде решетки, сформированную множеством полых призматических элементов (18а, 18b), частично наложенных друг на друга. Главная ось (x) каждого полого призматического элемента (18а, 18b) наклонена под углом (α), составляющим значение между 20° и 70° относительно срединной плоскости пластины (12), таким образом, что нижние кромки (20а, 20b) полых призматических элементов (18а, 18b) образуют острые кромки (20а, 20b), которые обеспечивают сцепление пластины (12) со снегом, и внутренние поверхности (19а, 19b) полых призматических элементов (18а, 18b) в целом обеспечивают высокое сопротивление проникновению в снег и позволяют распределить вес пользователя по большей контактной поверхности, обеспечивая тем самым хорошую проходимость. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Настоящее изобретение относится к снегоступу, как определено в преамбуле независимого пункта 1 формулы изобретения.
Снегоступ этого типа известен из EP 0613704.
Снегоступы - это устройства, обычно используемые для пешего передвижения по покрытой снегом территории, которые облегчают передвижение пешком по свежему снегу. Снегоступы обычно содержат пластину, которая может быть выполнена из пластмассы, металла, ткани или даже сочетания этих материалов, а также креплений для прикрепления этой пластины к обуви пользователя, как правило, зимней туристической обуви. Длина и ширина пластины больше, чем длина и ширина подошвы обуви пользователя, чтобы обеспечить большую площадь поверхности контакта с землей (или предпочтительно со слоем снега) чем та, которая обеспечивается подошвой обуви. Крепления могут включать в себя устройства, начиная от простых ремней, и заканчивая более сложными автоматическими креплениями. Кроме того, между креплением и пластиной обычно предусматривается шарнирное соединение, позволяющее постоянно или только временно осуществлять свободное движение пятки пользователя, то есть позволяющее подошве ступни двигаться независимо от пластины, плоскость которой во время ходьбы остается примерно параллельной грунту. Современный снегоступ описан, например, в патенте WO 2014/027893.
Большинство известных в настоящее время снегоступов в основном предназначены для обеспечения проходимости по порошкообразному снегу на ровной местности, и поэтому не вполне пригодны для покрытой снегом неровной местности, в частности, для снежных склонов с градиентом свыше 20 градусов. Кроме того, большинство известных в настоящее время снегоступов имеют большие размеры и, таким образом, являются громоздкими и неудобными для транспортировки, если они не используются, например, во время спуска на лыжах или сноуборде.
Так называемые «компактные» снегоступы, например, которые были раскрыты в патенте США US 6,185,846, были задуманы в прошлом и отличаются компактными размерами, что позволяет облегчить ходьбу по различной местности и упростить их транспортировку, когда они не используются, а также наличием фиксированного каблука и, следовательно, постоянной фиксацией ступни на пластине. Однако, эти снегоступы имеют пластинчатую конструкцию, схожую с конструкциями традиционных снегоступов, и обеспечивают более низкие характеристики с точки зрения проходимости по порошкообразному снегу и сцепления на плотном снегу или льду, а также на крутых склонах.
Изделия, подобные тем, которые были описаны в патенте WO 2014/071232 также имеются на рынке и, по существу, состоят из пластин, которые, соединенные с альпинистскими кошками, позволяют повысить проходимость по порошкообразному снегу и, таким образом, облегчить подъем и спуск на снежных склонах. Однако, эти известные изделия имеют ряд недостатков: они тяжелые, они не обеспечивают высокую степень сцепления на порошкообразном снегу и, кроме того, они склонны образовывать блоки спрессованного снега, который прилипает к нижней стороне пластины, а также удерживают снег на верхней стороне пластины, который неизбежно скользит по ним, что еще более затрудняет ходьбу пользователя.
Задачей настоящего изобретения является усовершенствование снегоступа относительно рассмотренного выше известного уровня техники.
Более конкретно, задачей настоящего изобретения является создание снегоступа, который позволяет пользователю легко перемещаться по заснеженной местности с неровным рельефом, в частности, по снежным склонам, обеспечивает высокую степень сцепления на порошкообразном снегу и на плотном снегу, обеспечивает хорошую проходимость на порошкообразном снегу, позволяет избежать или, по меньшей мере, свести к минимуму накопление снега под и над пластиной, имеет небольшой вес и компактные размеры, так что его можно легко транспортировать, когда он не используется (например, во время спуска на лыжах или на сноуборде).
Эти и другие задачи полностью достигаются в соответствии с настоящим изобретением посредством снегоступа, имеющего признаки, изложенные в независимом пункте 1 формулы изобретения.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения определены в независимых пунктах формулы изобретения, предмет которых должен рассматриваться как неотъемлемая и составная часть следующего описания.
Коротко говоря, изобретение основано на идее создания снегоступа, пластина которого имеет простирающуюся предпочтительно в плоскости решетчатую конфигурацию, которая образована совокупностью полых призматических элементов, частично наложенных друг на друга, при этом главная ось каждого из этих элементов наклонена относительно срединной поверхности пластины таким образом, что проекция этой оси на продольную вертикальную плоскость, то есть на вертикальную плоскость, направленную вдоль продольного направления или направления вперед-назад относительно пластины, образует угол величиной между 20° и 70° с направлением перпендикулярно срединной поверхности пластины.
За счет такой конфигурации пластины нижние кромки полых призматических элементов образуют острые кромки, которые позволяют пластине обеспечить сцепление со снегом, будь то порошкообразный снег или плотный снег. Кроме того, за счет наклонной ориентации полых призматических элементов, внутренние поверхности этих элементов создают большую площадь поверхности, на которую распределяется вес пользователя и, таким образом, обеспечивают хорошую проходимость несмотря на то, что пластина имеет решетчатую конфигурацию и компактные размеры.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, упомянутая совокупность полых призматических элементов содержит первую группу элементов, имеющих нижнюю кромку в форме арки, оптимальную для проникновения в порошкообразный снег, и вторую группу элементов, имеющих заостренную кромку, оптимальную для плотного снега. В этом случае форма пластины, предпочтительно, выполнена так, что она имеет ряды элементов первой группы, то есть, с нижними кромками в форме арки, чередующиеся с рядами элементов второй группы, то есть, с заостренными нижними кромками.
Главные оси полых призматических элементов могут иметь разный наклон на различных участках пластины, в частности, наклон вперед в передней части пластины, чтобы улучшить сцепление снегоступа с поверхностью во время восхождения, и наклон назад в задней части пластины, чтобы улучшить сцепление снегоступа с поверхностью во время спуска.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения пластина изготовлена в виде цельного изделия, например, из пластмассы.
Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, снегоступ дополнительно содержит переднее крепление и заднее крепление, которые оба фиксируются на пластине, предпочтительно на регулируемом расстоянии друг от друга.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, каждое из упомянутых передних и задних креплений содержит металлический элемент основания, присоединенный к пластине, и гибкий закрепляющий элемент, который надлежащим образом соединен с соответствующим элементом основания и имеет такую форму, чтобы удерживать носок и пятку пользователя, соответственно.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения снегоступ оснащен шипами для дополнительного облегчения ходьбы по льду или пересеченной местности (например, скалы и снег). Шипы могут быть непосредственно присоединены к элементам основания передних и задних креплений или могут быть изготовлены как единое целое с передним и задним креплениями. В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, шипы могут быть непосредственно присоединены к пластине или выполнены как единое целое с пластиной или с частью пластины.
Последующие признаки и преимущества настоящего изобретения будут ясны из следующего подробного описания, которое дается исключительно в виде неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
На Фиг. 1 в перспективе представлено устройство в соответствии с настоящим изобретения;
На Фиг. 2 представлен вид сверху пластины снегоступа, показанного на Фиг. 1;
На Фиг. 3 представлен вид в разрезе пластины, показанной на Фиг. 2, с секущей продольной вертикальной плоскостью; и
На Фиг. 4 представлено перспективное изображение с пространственным разделением деталей некоторых компонентов снегоступа, показанного на Фиг. 1.
В нижеследующем описании и пунктах формулы изобретения, такие термины, как «передний» и «задний», «верхний» и «нижний», «продольный» и «поперечный», «вертикальный» и «горизонтальный» и т.п., должны подразумеваться как относящиеся к состоянию, в котором снегоступ используется пользователем и опирается на плоскую поверхность. В частности, термин «продольный» используется здесь для обозначения направления, параллельного направлению ходьбы, тогда как термин «поперечный» используется здесь для обозначения направления, перпендикулярного направлению ходьбы.
Изображенный на Фиг. 1 снегоступ, согласно варианту осуществления настоящего изобретения, в целом обозначен позицией 10. Снегоступ 10 по существу содержит пластину 12, переднее крепление 14, присоединенное к переднему участку пластины 12, и заднее крепление 16, присоединенное к заднему участку пластины 12. Пластина 12 имеет удлиненную форму, вытянутую в продольном направлении, в частности, в целом прямоугольную форму с меньшими сторонами в форме арки (передние и задние стороны).
Передние и задние крепления 14 и 16 ориентированы в продольном направлении и предпочтительно размещены на регулируемом расстоянии друг от друга. С этой целью, согласно показанному как иллюстрация варианту осуществления изобретения, переднее крепление 14 присоединено к пластине 12 в фиксированном положении, тогда как заднее крепление 16 может быть присоединено к пластине 12 в ряде положений, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, как это будет подробно описано далее.
Теперь со ссылкой на Фиг. 2-4, пластина 12 имеет решетчатую конфигурацию и в предпочтительном варианте осуществления изобретения изготовлена как цельный элемент, например, из пластмассы. В предложенном здесь варианте осуществления изобретения, пластина 12 является по существу плоской, ее срединная плоскость обозначена как P на Фиг. 3, но также может быть несколько вогнутой и, таким образом, иметь неплоскую срединную поверхность. В соответствии с настоящим изобретением, пластина 12 образована совокупностью полых призматических элементов 18а, 18b, которые частично наложены друг на друга и наклонены к горизонтали (или, в более широком смысле, к срединной поверхности пластины, будь та плоской или нет). В частности, главная ось (обозначена как x) каждого элемента 18а, 18b наклонена до такой степени, что ее проекция на продольную вертикальную плоскость, то есть, на вертикальную плоскость, направленную вдоль продольного направления или направления вперед-назад относительно снегоступа (совпадающей с секущей плоскостью на виде в разрезе на Фиг. 3) образует угол α, составляющий значение между 20° и 70° с вертикальным направлением (обозначенным z) или, в более широком смысле, с направлением, перпендикулярным срединной поверхности пластины. Угол α в предпочтительном варианте осуществления изобретения составляет значение между 30° и 50° и в более предпочтительном варианте осуществления изобретения значение между 35° и 45°.
За счет подобного наклонного расположения элементов 18а, 18b, нижние кромки 20а, 20b этих элементов образуют острые кромки, которые позволяют пластине 12 осуществлять сцепление со снегом и, таким образом, облегчать ходьбу, в частности, восхождение. Кроме того, подобное наклонное расположение элементов 18а, 18b приводит к тому, что внутренние поверхности (обозначенные как 19а, 19b) элементов обеспечивают в целом более высокое сопротивление проникновению в снег и, следовательно, распределение веса пользователя по большей контактной поверхности, обеспечивая тем самым хорошую проходимость.
В варианте осуществления изобретения, показанном на чертежах, все главные оси x полых призматических элементов 18а, 18b ориентированы таким образом, чтобы они лежали в продольных вертикальных плоскостях, но, по меньшей мере, некоторые из них также могут быть наклонены относительно этих плоскостей, предпочтительно с разными углами наклона, в зависимости от участка пластины.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, пластина 12 содержит первую группу элементов (обозначенную позицией 18а), имеющих нижнюю кромку 20а в форме арки, оптимальную для порошкообразного снега, и вторую группу элементов (обозначенную позицией 18b), имеющую заостренную нижнюю кромку 20b, оптимальную для плотного снега. Согласно показанному как иллюстрация варианту осуществления изобретения, пластина 12 имеет такую конфигурацию, что ряды элементов 18а первой группы, то есть с нижней кромкой 20а в форме арки, чередуются с рядами элементов 18b второй группы, то есть с заостренной нижней кромкой 20b. Однако настоящее изобретение не ограничивается конкретной конфигурацией, показанной как иллюстрация в настоящем документе, поскольку пластина может содержать большее число групп элементов различной формы, чем показанная как иллюстрация в настоящем документе, и/или формы элементов могут отличаться от тех, которые показаны как иллюстрация в настоящем документе, и/или расположение групп элементов на поверхности пластины может отличаться от показанного как иллюстрация в настоящем документе. Кроме того, хотя в показанном как иллюстрация варианте осуществления изобретения полые призматической элементы имеют одинаковые размеры, однако вполне возможно, что полые призматической элементы могут иметь разные размеры (предпочтительно до 50%) на различных участках пластины.
Согласно варианту осуществления (не показан), главные оси элементов 18а, 18b могут иметь разный наклон на различных участках пластины 12, в частности, наклон вперед (подобно элементам 18а, 18b, показанным на виде в разрезе Фиг. 3) в передней части пластины, с тем чтобы улучшать сцепление снегоступа с поверхностью во время восхождения, и наклон назад в задней части пластины, с тем чтобы улучшить сцепление снегоступа с поверхностью во время спуска.
Переднее крепление 14 содержит элемент основания 22, предпочтительно металлический, который присоединен к пластине 12, и закрепляющий элемент 24, который шарнирно соединен с элементом основания 22, с тем чтобы иметь возможность наклона относительно последнего и, следовательно, относительно пластины 12 вокруг поперечной оси качания и выполнен так, чтобы удерживать носок обуви. Аналогичным образом, заднее крепление 16 содержит элемент основания 26, предпочтительно металлический, который присоединен к пластине 12, предпочтительно в продольно регулируемом положении, и закрепляющий элемент 28, который присоединен к элементу основания 26 и выполнен так, чтобы удерживать пятку обуви. Шнурок 30 вставляется в специальные отверстия или прорези, предусмотренные в закрепляющих элементах 24 и 28 передних и задних креплений 14 и 16, чтобы обеспечить безопасное закрепление снегоступа на обуви пользователя.
Регулировка продольного положения заднего крепления 16 и, следовательно, расстояние от переднего крепления 14 обеспечивается возможностью установки штифта 32 пружинного элемента 34 (в частности, дугообразной пружины из пружинной стали), закрепленного на элементе основания 26 заднего крепления 16, каждый раз в одно из совокупности отверстий 36, предусмотренных во вставке 38, предпочтительно также металлической, как и элемент основания 26, установленной в продольном пазу 40 пластины 12.
Элементы основания 22, 24 переднего и заднего креплений 14, 16 оба предпочтительно оснащены шипами 42, 44, с тем чтобы дополнительно улучшить хождение по льду или пересеченной местности. Шипы 42, 44 могут быть присоединены к элементам основания 22, 24 или выполнены как единое целое с ними. В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, шипы 42, 44 могут быть присоединены непосредственно к пластине 12 или выполнены как единое целое с ней.
За счет специальной конфигурации пластины, снегоступ в соответствии с настоящим изобретением является компактным и легким, и, следовательно, удобным для передвижения и транспортировки, когда он не используется, но то же время обеспечивает хорошее сцепление даже на очень крутых снежных склонах, независимо от характера снега, и хорошую проходимость по порошкообразном и плотном снегу. Кроме того, за счет решетчатой конфигурации пластины, снегоступ по настоящему изобретению не подвержен беспрепятственному налипанию снега на нижней стороне пластины и накапливанию снега на ее верхней стороне.
Разумеется, не изменяя принцип настоящего изобретения, варианты осуществления изобретения и детали конструкции могут значительно отличаться от таковых, описанных и изображенных исключительно в виде неограничивающего примера, не выходя при этом за пределы объема изобретения, определяемого в прилагаемой формуле изобретения.
1. Снегоступ (10), содержащий опорную пластину (12) для обуви, упомянутую пластину (12), имеющую решетчатую конфигурацию, образованную совокупностью полых призматических элементов (18а, 18b),
отличающийся тем, что упомянутые элементы (18а, 18b) соединены друг с другом с частичным наложением, и главная ось (х) каждого упомянутого элемента (18а, 18b) наклонена относительно срединной поверхности (Р) пластины (12) таким образом, что проекция упомянутой главной оси (х) на продольную вертикальную плоскость образует угол (α) величиной между 20° и 70° с направлением нормали (z), перпендикулярным срединной поверхности (Р) пластины (12).
2. Снегоступ по п. 1, в котором угол (α) имеет величину между 30° и 50°.
3. Снегоступ по п. 1, в котором пластина (12) имеет по существу плоскую структуру.
4. Снегоступ по п. 1, в котором упомянутая совокупность полых призматических элементов (18а, 18b) содержит первую группу элементов (18а), имеющую нижнюю кромку (20а) в форме арки, и вторую группу призматических элементов (18b), имеющую заостренную нижнюю кромку (20b).
5. Снегоступ по п. 4, в котором пластина (12) выполнена с возможностью, при которой ряды элементов (18а) упомянутой первой группы чередуются с рядами элементов (18b) упомянутой второй группы.
6. Снегоступ по п. 1, в котором полые призматические элементы (18а, 18b) имеют разный наклон относительно пластины (12) на различных участках пластины, в частности наклон вперед в передней части пластины и наклон назад задней части пластины.
7. Снегоступ по любому из предшествующих пунктов, в котором главные оси (х) полых призматических элементов (18а, 18b) лежат в продольных вертикальных плоскостях.
8. Снегоступ по любому из пп. 1-6, в котором главные оси (х) по меньшей мере части полых призматических элементов (18а, 18b) наклонены в продольных вертикальных плоскостях.
9. Снегоступ по п. 1, дополнительно содержащий переднее крепление (14) и заднее крепление (16), которые присоединены к пластине (12) на регулируемом расстоянии друг от друга.
10. Снегоступ по п. 9, дополнительно содержащий шипы (42, 44), которые прикреплены непосредственно к пластине (12) или к переднему и заднему креплениям (12, 16) или изготовлены как единое целое с ними.