Устройство для передвижения
Изобретение относится к устройствам для передвижений и позволяет повысить удобство в эксплуатации посредством наличия приводных движущих элементов 2, 3 и валиков 4, 5, установленных на платформе 1. 5 з.п ф-лы, 8 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ям А 63 С 13/00,5/035
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕН ГНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4762665/12 (22) 05.12.89 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (76) Е.М,Зейгер, Я.А.Ерошевский и Л.А.Пузян (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1192843, кл. А 63 С 5/035, 1983.
ЯЦ„„1817701 А3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для передвижений и позволяет повысить удобство в эксплуатации посредством наличия приводных движущих элементов 2, 3 и валиков 4, 5, установленных на платформе
1. 5 з.п ф-лы, 8 ил.
1817701
Изобретение относится к устройствам для передвижения, например, по снегу и может быть использовано для передвижения по болоту, суше, воде и бездорожью.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для передвижения, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — другое исполнение устройства; на фиг. 4- то же, вид сверху; на фиг. 5 — другое исполнение устройства; на фиг. 6 — сечение А — А на фиг. 5; на фиг. 7— другое исполнение устройства; на фиг. 8— сечение Б — Б на фиг. 7.
Устройство для передвижения содержит установленные на платформе 1 приводные движущие элементы 2, 3.
Устройство имеет попарно расположенные и размещенные с зазором один относительно другого задние 4, 5 валики для размещения на них транспортного средства
7. Часть валиков 4 кинематически связана с одними движущими элементами 2.
Устройство имеет установленные с возможностью поворота и разнесенные один относительно другого желоба 8 для размещения на них передних 9 колес транспортного средства 7, кинематически связанные с другими 3 движущими элементами, В качестве привода движущих элементов 2, 3 используют транспортное средство
В качестве движущих элементов используют, например, ленточный транспортер 10 и лыжи 11. В качестве движущих элементов используют, капример, пневмокатки 12, 13.
В качестве движущих элементов используют, например, воздушный винт
14 и руль 15.
В качестве движущих элементов используют, например, гребной винт 16 и руль
17.
В качестве транспортного средства 7 используют, например легковой автомобиль.
Устройство для передвижения содержит подвеску 18, ведущую 19 рулевую тягу, ведомую 20 рулевую тягу, откидную аппарель 21, 22, подвеску 23, ведомую 24 рулевую тягу, ведущую 25 тягу, подвеску 26, гибкое ограждение 27, нагнетатель 28, зубчатый ремень 29, тросик 30. откидную аппарель 31, тросик 32, откидную аппарель 33.
Пользуются устройством для передви-! жения следующим образом. Устройство по : зволяет передвигаться по снегу, песку, по бездорожью и по воде, 5
Транспортное средство 7 въезжает на платформу 1 таким образом, чтобы задние колеса 6 располагались между задними 4, 5 валиками, а передние 9 — располагались в желобах 8.
Передвижение платформы 1 осуществляется при включенном приводе транспортного средства 7, от которого приводятся во вращение валики 4, а от них движение передается ленточному транспортеру 10, Начинается перемещение платформы 1, при этом при необходимости совершения маневра передние колеса 9 транспортного средства 7 поворачиваются, и посредством тяг 19, 20 поворачиваются лыжи 11 в ту или другую стороны, Передвижения платформы
1, показанной на фиг. 3-8, осуществляются аналогично, за исключением того, что движение" осуществляется посредством воздушного винта 14 — руля 15 и посредством гребного винта 16 — руля 17.
Откидные аппарели 21, 22, 31 и 33 необходимы для въезда на платформу 1 и сьезда с нее транспортногог средства 7, например легкового автомобиля.
При использовании автомобилей различный типоразмерных величин (по колесной колее и базе) на одной унифицированной платформе 1 расстояние между парами валиков 4, 5 и поворотными желобами 8 может быть выполнено с возможностью их изменения в широких пределах.
Формула изобретения
1. Устройство для передвижения, содержащее платформу под транспортное средство с двумя приводными движущимися элементами,отл и ч а ю ще ес ятем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно имеет попарно расположенные на платформе валики для размещения ведущих колес транспортного средства, кинематически связанные с первыми движущимися элементами, и установленные с возможностью поворота и разнесенные один относительно другого желоба для размещения на них управляемых колес транспортного средства, кинематически связанные с вторыми движущимися элементами для управления платформой по курсу, при этом в качестве привода движущихся элементов используют вращение ведущих колес транспортного средства.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве движущих элементов использованы, например, ленточный транспортер и лыжи.
З.Устройство поп.1, о тл и ч а ю щеес я тем, что в качестве движущих элементов использованы, например, пневмокатки.
1817701
Фиг. 2
4, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве движущих и элементов использованы, например, воздушный винт и руль.
5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в качестве движущих элементов использованы, например, гребной винт и руль.
6. Устройство по пп.1-5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, в качестве транспортного
5 средства использован, например, легковой автомобиль.
1817701
1817701
27 7 7Ф za ГУ
1817701
4 б 1b 1
Фиг. Ю
Составитель Ю,Зеэера
Техред М,Моргентал
Корректор Т.Вашкович
Редактор"
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10
Заказ 1733 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5