Быстросъёмный эксцентриковый зажимной модуль для сборки фланцевого соединения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке фланцевых соединений. Модуль содержит вильчатый эксцентриковый кулачок с рукояткой, выполненный с возможностью опирания на одну из наружных поверхностей фланцевого соединения и установленный на оси его вращения, и шпильку, одним концом связанную с кулачком, а на другом конце которой установлен ограничитель с возможностью взаимодействия со второй наружной поверхностью фланцевого соединения для обеспечения его зажима. Кроме того, модуль снабжен навинченной на конец шпильки со стороны упомянутого кулачка гайкой, установленной на оси вращения упомянутого кулачка, при этом ось вращения гайки расположена перпендикулярно оси вращения упомянутого кулачка, шпилька установлена с возможностью вращения относительно своей продольной оси, а упомянутый ограничитель выполнен в виде быстросъемного вильчатого фиксатора, установленного в круговом пазу шпильки. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности модуля и сократить время на сборку и разборку фланцевых соединений. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ручным приспособлениям для сборки фланцевого соединения с помощью эксцентриковых кулачковых зажимов, например, для быстрого зажима и разъединения фланцевого разъемного соединения типа «крышка-корпус» через сопрягаемые отверстия.

В качестве прототипа выбран эксцентриковый зажимной модуль по ГОСТ 12191-66 для зажима деталей на металлообрабатывающих станках, содержащий вильчатый эксцентриковый кулачок, вращающийся на шпильке, у которой на свободном конце имеется резьба для навинчивания гайки-фиксатора (ГОСТ 12191-66, приложение, пример применения вильчатого эксцентрикового кулачка).

Недостатком эксцентриковых зажимных модулей по ГОСТ 12191-66 является нетехнологичность зажима деталей через имеющиеся в них отверстия, а также увеличенные габариты, большая металлоемкость, сложность регулировки хода и усилия зажима эксцентрикового кулачка.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение конструкторско-технологических характеристик быстросъемного эксцентрикового модуля и сокращение времени на сборку и разборку фланцевого соединения.

Поставленная задача в предложенном устройстве достигается за счет того, что быстросъемный эксцентриковый зажимной модуль для сборки фланцевого соединения, содержащий вильчатый эксцентриковый кулачок с рукояткой, выполненный с возможностью опирания на одну из наружных поверхностей фланцевого соединения и установленный на оси его вращения, и шпильку, одним концом связанную с кулачком, а на другом конце которой установлен ограничитель с возможностью взаимодействия со второй наружной поверхностью фланцевого соединения для обеспечения его зажима, выполнен так, что он снабжен навинченной на конец шпильки со стороны упомянутого кулачка гайкой, установленной на оси вращения упомянутого кулачка, при этом ось вращения гайки расположена перпендикулярно оси вращения упомянутого кулачка, шпилька установлена с возможностью вращения относительно своей продольной оси, а упомянутый ограничитель выполнен в виде быстросъемного вильчатого фиксатора, установленного в круговом пазу шпильки.

Таким образом, в предложенном устройстве достигается решение задачи по повышению конструкторско-технологических характеристик быстросъемного эксцентрикового зажимного устройства и сокращение времени на сборку и разборку фланцевого соединения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - общий вид эксцентрикового зажимного модуля в положении закрепленных фланцев;

на фиг. 2 - объемный вид эксцентрикового зажимного модуля с направлениями движения подвижных элементов модуля при сборке фланцевого соединения.

Зажимной модуль содержит вильчатый эксцентриковый кулачок 2 с рукояткой 1, установленный на оси 3 в гайке 4, при этом гайка навинчена на шпильку 5, имеющую круговой паз, в который вставлен вильчатый фиксатор 6. В собранном состоянии зажимной модуль удерживает в состоянии контакта поверхность П фланцев 8 и 9, за счет регулировки натяжения шпильки, пропущенной в отверстия соединяемых фланцев так, чтобы при контакте поверхностей фланцевого соединения П возникал требуемый натяг. При этом поверхность вильчатого эксцентрикового кулачка 2 давит на прижимаемую поверхность П1, а вильчатый фиксатор 6 опирается на поверхность П2 фланцевого соединения. Для настройки натяжения шпильки при первом соединении фланцев может быть использовано осевое вращение шпильки со стороны вильчатого фиксатора известными способами, например, закручивание с помощью отвертки, либо вращение гайки совместно с кулачком.

Зажимной модуль работает следующим образом.

Собранный модуль в составе: вильчатого эксцентрикового кулачка 2 с рукояткой 1, оси 3, гайки 4 и шпильки 5, вставляют в отверстия соединяемых фланцев 8 и 9, при этом рукоятка 1 расположена соосно со шпилькой 5. При первом соединении фланцев 8 и 9 шпильку 5 ввинчивают в (вывинчивают из) гайки 4 по направлению Б до момента, когда вильчатый фиксатор 6 свободно входит в круговой паз шпильки в направлении B1, создавая на поверхности П2 опору для натяжения шпильки. Затем рукоятку 1 поворачивают в направлении A1 на 90°, после чего шпильку 5 ввинчивают в гайку 4 до создания требуемого натяга. Требуемый натяг настраивается за счет регулировки хода зажима, который проверяется с помощью контроля усилия поворота рукоятки 1 вильчатого эксцентрикового кулачка 2 в положение, соответствующее собранному положению фланцевого соединения.

При разъединении фланцевого соединения рукоятку 1 переводят в направлении А2, перемещают вильчатый фиксатор в направлении В2 до выхода из кругового паза шпильки и вынимают собранный модуль из отверстия фланцевого соединения.

При повторном соединении фланцев настройка хода и усилия зажима не требуется.

При частом использовании зажимного модуля компенсация износа производится завинчиванием шпильки в гайку до создания требуемого натяга, указанным выше способом.

Быстросъемный эксцентриковый зажимной модуль для сборки фланцевого соединения, содержащий вильчатый эксцентриковый кулачок с рукояткой, выполненный с возможностью опирания на одну из наружных поверхностей фланцевого соединения и установленный на оси его вращения, и шпильку, одним концом связанную с кулачком, а на другом конце которой установлен ограничитель с возможностью взаимодействия со второй наружной поверхностью фланцевого соединения для обеспечения его зажима, отличающийся тем, что он снабжен навинченной на конец шпильки со стороны упомянутого кулачка гайкой, установленной на оси вращения упомянутого кулачка, при этом ось вращения гайки расположена перпендикулярно оси вращения упомянутого кулачка, шпилька установлена с возможностью вращения относительно своей продольной оси, а упомянутый ограничитель выполнен в виде быстросъемного вильчатого фиксатора, установленного в круговом пазу шпильки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли промышленности, а именно к обслуживанию, например, устьевой арматуры нагнетательных скважин на фланцевом соединении.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механизации монтажных и ремонтных работ. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для сборки фланцевых соединений трубопроводов. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ремонту трубопроводных коммуникаций и может быть использовано для замены прокладок между фланцевыми соединениями смежных труб клапанов и т п Цель изобретения - облегчение разгонки и снижение усилия разгонки труб Для этого в слособе разгонки смежных труб с фланцами , включающем заведение кяина в стык фланцев труб и перемещение его в плоскости стыка с последующей раздвижкой фланцев , перед заведением клина в стык к последнему прикладывают усилие в плоскости перпендикулярной продольной оси труб до их прогиба и образования зазора между фланцами В этот зазор устанавливают клин и прикладывают к нему усилие, обратное по направлению первоначального, до ликвидации прогиба В устройстве для осуществления способа, скоба, на которой смонтирован привод перемещения в виде домкрата, выполнена П-образной формы и оснащена на концах стоек разъемными втулками, охватывающими трубы по обе стороны стыка на равном от него расстоянии.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Устройство для установки и снятия тормозных скоб содержит участок рамы и крепежный участок для прикрепления устройства к тормозной скобе.

Изобретение относится к инструментам для поддержания. Сборочный стапель (1) содержит верхнюю раму (4) стапеля, предусмотренную над продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, нижнюю раму (3) стапеля, предусмотренную под продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, соединительную раму (5) стапеля, соединяющую верхнюю раму (4) стапеля и нижнюю раму (3) стапеля друг с другом, только три опорных средства (2) для поддержки нижней рамы (3) стапеля снизу, полку (6) стапеля, расположенную перпендикулярно направлению, в котором проходит нижняя рама (3) стапеля, и параллельно поверхности площадки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров.

Изобретение относится к строительству и предназначено для ремонта феррометаллических емкостей хранения и транспортирования жидких продуктов: резервуаров, цистерн, трубопроводов, котлов.

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в штамповочном производстве для укладки заготовок в штамп и выема отходов после штамповки. .

Изобретение относится к ручному инструменту . .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано для удержания и транспортирования деталей из ферромагнитного материала Целью изобретения является повышение надежности удержания за счет максимального использования магнитного потока.

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в автомобилестроении при техническом обслуживании и ремонте двигателя внутреннего сгорания .

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. .
Наверх