Приспособление для удержания клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания при ремонте
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано в автомобилестроении при техническом обслуживании и ремонте двигателя внутреннего сгорания . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Для этого приспособление, содержащее цангу 1 с расположенным в ней прижимом 4, имеет уплотнение 6, охватывающее стержень 7 прижима 4, и манометр 9, сообщенный радиальным каналом 8с осевым отверстием 3 цанги 1. При замене деталей клапанного механизма прижим 4 подводят под клапан и стопорят, после чего сжимают пружину и разбирают клапанный механизм. Давление в цилиндре может быть измерено манометром 9.1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБЛик (51)5 8 25 В 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 808260 (2.1) 4771734/28 (22) 20,12.89 (46) 07.03.92, Еюл. М 9 (75) 8. А. Харитонашвйли (53) 621.757(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР й;808260, кл. В 25 В 11/02, 1977. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УЕУАНggy>А ДРИ А П=ЛЯ
ВНУТРЕ!СНЕГО СГОРИ1ИЯ ПРИ РЕМОНТЕ (57) Изобретение относится к ручному йнструменту и может быть использовано в авто„„5Q,, 1717328 А2 мобилестроении при техническом обслуживании и ремонте двигателя внутреннего cmрания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Для этого приспособление, содержащее цангу 1 с расположенным в ней прижимом 4, имеет уплотнение 6, охватывающее стержень 7 прижима 4, и манометр 9, сообщенный радиальным каналом 8 с осевым отверстием 3 цанги 1. При замене деталей клапанного механизма прижим 4 подводят под клапан и стопорят, после чего сжимают пружину и разбира,от клапанный механизм. Давление в цилиндре может быть измерено манометром 9. 1 ил.
1717328
Формула изобретения
Приспособление для удержания клапана гаэораспределительного механизма двигателя Внутреннего сгорания при ремонте по авт. св, М 808260, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено расположенным в цанге на стержне уплотнением и манометром, а цанга имеет радиальный канал для сообщения с последним.
Составитель В. Харитоношвили
Редактор Л. Гратилло Техред M.Ûîðãåèòàë Корректор О. Кравцова
Заказ 838 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к ручному инструменту, может быть использовано в автомобилестроении для сборочно-раэборочных и диагностических работ при техническом обслуживании и ремонте двигателя 5
Внутреннего сгорания и является усовершенствованиемм известного приспособления по авт. св, М 808260.
Цель изобретения — расширение функ циональных воэможностей. 10
Укаэанная цель достигается тем, что приспособление для удержания клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания при ремонте, содер>кащее прижим, представляющий со- 15 бой изогнутый стержень, и выполненное В виде цанги, конусная часть которой снабжена наружной резьбой под свечное отверстие в головке блока двигателя внутреннего сгорания, а цилиндрическая — средством 20 для ввинчивания ее в свечное отверстие, при этом диаметр стержня прижима таков, что обеспечивается его фиксация цангой в рабочем поло>кении, снабжено расположенным в цанге на стержне уплотнением и 25 манометром, а цанга имеет радиальный канал для сообщения с последним.
На чертеже изображено приспособление, общий вид.
Приспособление для удержания клапа- 30 на газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания при ремонте содержит цангу 1 с наружной резьбой 2 под свечное отверстие.
В осевом отверстии 3 цанги 1 установ- 35 лен прижим 4. Цанга 1 имеет проточку 5, в которой размещен уплотнительный элемент 6, охватывающий стержень 7 прижима
4, В цанге 1 выполнен выходящий в ее осевое отверстие 3 радиальный канал 8 для 40 сообщения с манометром 9, На резьбовом конце цанги 1 установлена уплотнительная проклаДка 10, а На цилинДрической части— средство для поворота цанги В Виде ВинтО" вого фиксатора 11, который позволяет также стопорить стержень 7.
Приспособление работает следующим образом.
При замене деталей клапанного механизма в свечное отверстие головки блока двигателя внутреннего сгорания (не показан) ввинчивают цангу 1, затем прижим 4 подводят под клапан (не показан) и в этом положении винтовым фиксатором 11 стопарят прижим 4, после чего сжимают пружину (не показана) клапана и разбирают клапанный механизм., Для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (не показан) освобождают фиксатор 11, выводят прижим 4 из-под клапана, полностью открывают Воздушную и дроссельную заслонки карбюратора, поворачивают коленчатый вал двигателя стартером (не показан) на 1012 оборотов. Давление в цилиндре отсчитыВают на шкале манометра 9.
Данное приспособление обеспечивает . не только удержание клапана при ремонте двигателя Внутреннего сгорания, но и измерение давления в цилиндре, что расширяет . его функциональные воэможности.

