Устройство для транспортирования листового

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕЧЕ Н Ия

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

3 а я вл ен о 29.111.1968 (№ 1231043/27-11) Кл. 81е, 62

МПК В 65g

Приоритет 31.111.1967, X 101018. Франция

Комитет по делав1 изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.867.82(088.8) Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описагп1я 2Л1.1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Жорж Монье, Юбер Мишод и Ролан Суше (Франция) Иностранная фирма

«Компани де Сен-Гобэн» (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИСТОВОГО

МАТЕРИАЛА НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ

Известны устройства для транспортирования листового материала на газовой подушке, представляющие собой лоток, опорная поверхность которого имеет отверстия для подачи сжатого газа и отверстия для отвода газа, имеющие форму щели. Однако в этик устройствах недостаточно обеспечена равномерность распределения давления сжатого газа по всей поверхности лотка, что необходимо при транспортирозании такого легко деформируемого материала, как нагретый стеклянный лист.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что щели для подачи сжатого газа и отвода его прямолинейны, параллельны одна другой- и расположены перпендикулярно направлению движения транспортируемого материала во всю ширину лотка, причем через каждые две щели для подачи сжатого газа расположена щель для отвода газа, а ширина щели для отвода газа превышает ширину щели для подачи газа более, чем в два раза. Это обеспечивает повышение равномерности распределения давления сжатого газа по всей поверхности лотка.

Кроме того, в этом устройстве щели для отвода газа могут быть образованы располо>кенными рядом пластинами, а соседние щели для пода 1и сжатого газа могут быть отделены одна от другой полыми прокатными профилями, внутри которых циркулирует среда, обеспечивающая теплообмен. В щелях для подачи сжатого газа может быть расположена проволочная ткань, и они могут сообщаться с камерами, в которых газ находится под дав5 лением, большим атмосферного, а щели для отвода газа могут сообщаться с камерами, в которых газ находится под атмосферным давлением.

На фиг. 1 представлено описываемое уст10 ройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то

>ке, общий внд; на фпг. 3 — эпюра давлений сжатого газа на поверхности лотка.

Опорная поверхность лотка имеет щелевые отверстия (щели) 1 для подачи сжатого га15 за и щелевые отверстия (щели) 2 для отвода газа, образованные пластгн1амп 3. Между соседними щелевымп отверстиями 1 установлcны полые профили 4, внутри которых циркулирует среда, обеспечивающая в случае необ20 .,одпмостп теплообмен. Щели 1 сообщены капаламп 5 с камерой 6, в которой газ находится под давлением, большим атмосферного.

Щели 2 сообщены каналамп 7 с камерой 8, в которой газ находится под атмосферным дав25 ленпем. На каждые две щели l для подачи сжатого газа приходится одна щель 2 для отвода Газа, рас»о.10>êoííÿÿ межд) ппмп. Щечп

1 и 2 прямолинейны, параллел1.ны между собой II расположены перпендикулярно направЗ0 лению движения транспортируемого листа.

269853

В щелях 1 для увеличения сопротивления закреплена проволочная ткань 9. Транспортироваш е листа происходит II3 газовой подушке, образованной сжатым газом, ламинарно истекающим из щелей 1, имеющих довольно значительное сопро1ивлен ie.

Между двумя. соссдними щелями 1 для подави сжатого газа, расположенными между двумя щелями 2 для его отвода, возникает зона.

В этой зоне газовая подушка образована газом постоянного Р1 давления и практически неподвижным, так как сжатый газ, выходящий из каждой из двух щелей для подачи газа, направляется к ближайшей к ней щели для удаления газа, т. е. по одну или по другую сторону от указанной зоны дазление Р1 падает до величины P.. Таким образом, в устройстве образуется газовая подушка, имеющая очень малую толщину, порядка 0,15 л л или меньше, и обладающая значительной жесткостью, что позволяет придать транспортируемому листу из легко деформируемого материала, например из нагретого стекла, точную форму, заданную поверхностью лотка.

При необходимости термической или химической обработки транспортируемого материала газовая подушка может быть образована любыми газами любой требуемой температуры. Необходимый теплообмен обеспечивается средой, циркулирующей в полых профилях 4.

Для обеспечения ламинарного истечения

l аза I43 щелей 1 OIIH QOJI2iinbi 6blTb O IeHb узкими, чтобы создать значительную потерю давления до 1 .и.я, предпочтительно от 0,4 до

0,7 лл. Кроме того, в щелях 1 закреплена проволочная ткань для лучшего распределения газа.

Щели 2 для удаления газа должны создавать незначительную потерю давления, чтобы газовая несущая подушка находилась под равномерным средним давлением, не намного ниже давления газа при выходе из щелей

1. Это обеспечивается сравнительно большой шириной се, порядка 2 л.1и

Часть поверхности лотка, занимаемая щелями 1 и 2, не должна превышать 10% ее, а зоны неподвижного газа, расположенные между двумя соседними щелями для подачи газа, должны составлять более бОО О от всей поверхности лотка. Поскольку лист охлаждается и приобрегает известную жесткость, то расстояние между щелями 1 увеличивается. Щели 1 и 2 могут также иметь форму синусоиды и ломаной личин, однако предпочтительно, чтоobI они были прямолинейны, параллельны друг другу и перпендикулярны направлению движения листа, так как все точки нижней поверхности листа, расположенные на одной поперечной линии, одновременно и равномерно обрабатываются газом, исходящим из одной щели 1. Кроме того, это упрощает изготовление устройства.

Опорная поверхность лотка может быть выполнена выпуклой в направлении движения листа пли в направлении, перпендикулярном движению листа, если лист выпуклый.

Описываемое устройство может быть вы15 пол непо литым.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортирования ли20 стового материала на. газовой подушке, представляющее собой лоток, опорная поверхность которого имеет отверстия для подачи сжатого газа и отверстия для отвода газа, имеющие форму щели, отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности распределения давления сжатого газа по всей поверхности лотка, щели для подачи сжатого газа и отвода его прямолинейны, параллельны одна другой и расположены перпендикулярно на30 правлению движения транспортируемого материала во всю ширину лотка, причем через каждые две щели для подачи сжатого газа расположена щель для отвода газа, а ширина щели для отвода газа превышает ширину ще35 ли для подачи газа более, чем в два раза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щели для отвода газа образованы расположенными рядом пластинами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся

40 тем, что соседние щели для подачи сжатого газа огделены одна от другой полыми прокатными профилями, внутри которых циркулирует среда, обеспечивающая теплообмен.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся

45 тем, что в щелях для подачи сжатого газа расположена проволочная ткань.

5, Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что щели для подачи сжатого газа сообщаются с камерами, в которых газ находится

50 под давлением, большим атмосферного, а щели для отвода газа сообщены с камерами, в которых газ находится под атмосферным давлением, Составигель Г. Бочкарева

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор О. С, Заицева

Заказ 3091/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортирования листового Устройство для транспортирования листового Устройство для транспортирования листового Устройство для транспортирования листового 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит корпус, силовую установку, ограждение воздушной подушки. Ограждение снабжено воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Силовая установка содержит один двигатель, кинематически связанный с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой посредством управляемого клапана. Система управления содержит по одному датчику вертикальной перегрузки и угловой перегрузки. Датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от указанных датчиков сигнал на привод открытия соответствующих дроссельных заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки и привод управляемого клапана выполнен электромеханическим. Система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП, что уменьшает амплитуды угловых перемещений и вертикальных перегрузок АВП, обусловленных возмущающим воздействием взволнованной водной и неровной грунтовой поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиации и касается аппаратов на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит ограждение ВП, снабженное воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Двигатель кинематически связан с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит систему управления, содержащую датчики вертикальной и угловой перегрузки. При этом датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от датчиков сигнал на исполнительный механизм привода открытия заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки выполнен в виде однокаскадного следящего привода типа «сопло-заслонка», а система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к проектированию и конструированию устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для локальных перемещений большегрузных агрегатов, металлических и строительных конструкций при монтажных, стыковочных, транспортных и других работах и позволяет повысить степень герметизации устройства и снизить силы сопротивления перемещению

Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов
Наверх