Опорный модуль для транспортировки грузов
Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью и может быть использовано для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях. Сущность изобретения: узел подвода к модулю рабочего агента выполнен в виде закрытого с одного конца цилиндра, вертикально установленного на корпусе. Открытым концом этот цилиндр встроен в камеру низкого давления. Внутри цилиндра соосно размещены два поршня. Нижний поршень выполнен с осевым каналом, сообщающимся с камерой высокого давления через радиальный канал, выполненный в нем, проточку, выполненную на его внешней боковой поверхности, радиальный канал, выполненный в стенке цилиндра, и канал в корпусе модуля. Нижний торец этого поршня выполнен сферическим и контактирует с упомянутым рабочим поршнем, его верхний торец снабжен уплотнительным кольцом. Верхний поршень подпружинен и взаимодействует с ограничителем хода. Его нижний торец выполнен ступенчатым, а выступ выполнен в виде седла, взаимодействующего с уплотнительным кольцом нижнего поршня. В стенке цилиндра на уровне полости, образованной впадиной нижнего торца верхнего поршня и верхним торцом нижнего поршня, выполнен радиальный канал для впуска рабочего агента. 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, касается конструирования устройства для транспортировки тяжелых грузов с использованием пневмогидравлических средств для создания подушки между грузом и плоскостью и может быть использовано для транспортировки сверхтяжелых грузов при монтажных, такелажных и других операциях.
Известен опорный модуль для транспортировки грузов, содержащий корпус, в полости которого размещен рабочий поршень, делящий ее на камеры низкого и высокого давления, причем последняя сообщена с источником подачи рабочего агента посредством узла его подвода, поршень соединен с силовым штоком, имеющим упорный резьбовой наконечник, а на нижнем торце корпуса башмаком закреплена уплотнительная эластичная манжета, размещенная над опорной плитой (патент РФ N 2003601, кл. В 65 G 7/06, 1991). Однако это устройство обладает низкими эксплуатационными качествами. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств опорного модуля. Поставленная цель достигается тем, что упомянутый узел выполнен в виде закрытого с одного конца цилиндра, вертикально установленного на упомянутом корпусе и открытым концом встроенного в камеру низкого давления, причем в этом цилиндре соосно установлены два поршня, из которых нижний выполнен с осевым каналом, сообщенным радиальным каналом этого поршня, проточкой на его боковой поверхности, радиальным каналом стенки цилиндра и каналом в корпусе с камерой высокого давления, при этом нижний торец нижнего поршня выполнен сферическим и контактирующим с рабочим поршнем, а верхний поршень цилиндра подпружинен и выполнен с возможностью взаимодействия с ограничителем его рабочего хода, установленным на внутренней поверхности стенки цилиндра, при этом нижний торец верхнего поршня выполнен ступенчатым, а его выступ по форме седла, имеющего возможность взаимодействия с уплотнительным кольцом, которым снабжен нижний поршень, при этом в стенке цилиндра на уровне полости, образованной впадиной нижнего торца верхнего поршня и верхним торцом нижнего поршня, выполнен радиальный канал для впуска рабочего агента. На фиг. 1 изображен опорный модуль в рабочем положении, вертикальный разрез; на фиг. 2 опорный модуль в рабочем положении, вертикальный разрез; на фиг. 3 узел I на фиг. 1. Опорный модуль включает корпус 1, рабочий поршень 2, разделяющий полость корпуса 1 на камеру 3 высокого давления и камеру 4 низкого давления. С рабочим поршнем 2 связан силовой шток 5 с упорным резьбовым наконечником 6. К нижнему торцу корпуса 1 с помощью башмака 7 прикреплена уплотнительная эластичная манжета 8. Башмак 7 и манжета 8 контактируют с опорной плитой 9. Узел 10 подвода рабочего агента состоит из цилиндра 11, вертикально установленного на корпусе 1, закрытого с одного конца и открытым концом встроенного в камеру 4 низкого давления. В цилиндре 11 соосно размещены два поршня: нижний 12 и верхний 13. В нижнем поршне 12 имеется осевой канал 14, сообщающийся через радиальный канал 15, выполненный в нем, проточку 16, выполненную на его боковой поверхности, радиальный канал 17, выполненный в стенке цилиндра 11, и канал 18 в корпусе с камерой 3 высокого давления. Нижний торец поршня 12 выполнен сферическим и контактирует с рабочим поршнем 2. Верхний торец поршня 12 снабжен уплотнительным кольцом 19. Верхний поршень 13 подпружинен пружиной 20 и взаимодействует с ограничителем 21 хода, размещенным на внутренней стенке цилиндра 11. Нижний торец поршня 13 выполнен ступенчатым. При этом выступ выполнен в виде седла 22. На уровне полости 23, образованной впадиной поршня 13 и верхним торцем поршня 12 в цилиндре 11, имеется радиальный канал 24 для подачи рабочего агента через канал 25. Устройство эксплуатируется следующим образом. Опорный модуль (или систему модулей) устанавливают в зазор под транспортируемый груз (не показан) на опорную плиту 9, вращая упорный резьбовой наконечник 6 до упора в груз. Канал 25 подключают к источнику питания, например к баллону со сжатым воздухом (не показан). Воздух через радиальный канал 24 поступает в полость 23, а из полости 23 через осевой канал 14, радиальный канал 15, проточку 16, радиальный канал 17 и канал 18 в камеру 3 высокого давления. Когда величина давления в камере 3 достигает величины, пропорциональной массе транспортируемого груза, происходит подъем рабочего поршня 2 со штоком 5 вместе с грузом. Одновременно с перемещением вверх рабочего поршня 2 осуществляется подъем контактирующего с ним поршня 12, в результате чего уменьшается зазор между седлом 22 и уплотнительным кольцом 19 до полного перекрытия подачи сжатого воздуха в камеру 3. При этом поршень 2 и соответственно транспортируемый груз приподнимутся на величину К. В таком положении груза производят его горизонтальное перемещение тяговым органом, например лебедкой (не показана). В случае утечки сжатого воздуха через уплотнительную манжету 8 давление в камере 3 начинает падать, а вместе с ним падает и грузоподъемность модуля. При этом поршень 2 и соответственно контактирующий с ним поршень 12 вместе с грузом опускаются на некоторую величину, приоткрывая осевой канал 14 поршня 12, и сжатый воздух, проникая в камеру 3, вновь восстанавливает параметры воздуха (давление) в камере 3 модуля и возвращает поршни 2 и 12 в прежнее положение. Таким образом осуществляется настройка и автоматическое регулирование параметров воздуха в модуле. При ходе поршней 2 и 12 на величину, большую, чем зазор
Формула изобретения
ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащий корпус, в полости которого размещен рабочий поршень, делящий ее на камеры низкого и высокого давления, причем последняя сообщена с источником подачи рабочего агента посредством узла его подвода, а поршень соединен с силовым штоком, имеющим упорный резьбовой наконечник, на нижнем торце корпуса башмаком закреплена уплотнительная эластичная манжета, размещенная над опорной плитой, отличающийся тем, что упомянутый узел выполнен в виде закрытого с одного конца цилиндра, вертикально установленного на упомянутом корпусе, и открытым концом встроенного в камеру низкого давления, причем в этом цилиндре соосно установлены два поршня, из которых нижний выполнен с осевым каналом, сообщем радиальным каналом этого поршня, проточкой на его боковой поверхности, радиальным каналом стенки цилиндра и каналом в корпусе с камерой высокого давления, при этом нижний торец нижнего поршня выполнен сферическим и контактирующим с рабочим поршнем, а верхний поршень цилиндра подпружинен и выполнен с возможностью взаимодействия с ограничителем его рабочего хода, установленным на внутренней поверхности стенки цилиндра, при этом нижний торец верхнего поршня выполнен ступенчатым, а его выступ по форме седла, имеющего возможность взаимодействия с уплотнительным кольцом, которым снабжен нижний поршень, при этом в стенке цилиндра на уровне полости, образованной впадиной нижнего торца верхнего поршня и верхним торцом нижнего поршня, выполнен радиальный канал для впуска рабочего агента.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3