Патент ссср 267526
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
267526
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 17.XII.1966 (№ 1121284/27-11)
Приоритет 17.XI I.1965, № 102556/65. Япония
Опубликовано 01 IV.1970. Бюллетень № 12
Кл. 65ат, 9
МПК В 63f 3/00
УДК 629.126.15 (088.8) Комитет по долам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 5Х1П.1970
Ь1.С.:й36ЛМ
Авторы изобретения
Иностранцы
Исаму Ито и Кииоши Имамура (Япония) Иностранная фирма
«Исикаваджима-Харима Джукогио Кабусики Каи (Япония) ) а;1тсНТИЭТ1.Х11ИЧГС1 А Л
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВΠ— АМФИБИЯ вых движителя 8 — б, установленные по левому и правому бортам попарно: 8 и 4 — в носовой, а 5 и б — в кормовой оконечностях.
Движители 8 и 4, а также 5 и б выполнены
5 с противоположным один относительно другого направлением винтовой линии 7. При этом движители 8 и 5 с одинаковым направлением винтовой линии расположены по диагонали плавучего корпуса. В этом случае движитель
10 8 размещен по левому борту корпуса, а движитель 5 — по правому. Соответственно расположены движители 4 и б с одинаковым направлением винтовой линии: движитель 4— по правому борту, а движитель б — по лево15 му.
При направлении винтовой линии роторов для передвижения транспортного средства вперед необходимо, чтобы движитель 8 и, соответственно, 5 вращался по часовой стрел20 ке (если смотреть с кормы в нос). Движители 4 и б должны вращаться против часовой стрелки.
Для движения назад осуществляют реверс всех движителей.
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для передвижения по воде и суше, причем в последнем случае они могут передвигаться как по различного вида шоссейным дорогам, так и по бездорожью, в том числе по заболоченной местности, грунтам с песчаным или снеговым покровом и т. п.
Известны аналогичные транспортные средства с плавучим корпусом и четырьмя роторно-винтовыми движителями, установленными по бортам попарно в носовой и кормовой оконечностях. Однако они не имеют необходимых маневренных качеств: не могут осуществить поворот на месте, двигаться лагом и т. п.
Предлагаемое транспортное средство отличается тем, что каждый из движителей пары выполнен с противоположным относительно движителя этой же пары направлением винтовой линии, причем движители с одинаковым направлением винтовой линии расположены по диагонали плавучего корпуса. Это улучшает маневренные качества трансгортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.
К плавучему корпусу 1 при помощи кронштейнов 2 прикреплены четыре роторно-винтоДля поворота транспортного средства влево необходимо движитель 4 вращать против часовой стрелки, а движитель 5 — по часо267526
Предмет изобретения
Ж г 2
7 ч г.З
Составитель С. Жаоотииский Редактор 3. Твердохлебова Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 1923/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 вой стрелке. Движители 8 и б можно или не вращать, или вращать соответственно против и по часовой стрелке.
Поворот транспортного средства вправо можно осуществлять при соответственно противоположном направлении вращения каждого движителя.
Для движения транспортного средства лагом необходимо все четыре движителя вращать в одном направлении. В этом случае при вращении всех движителей по часовой стрелке транспортное средство движется вправо, при вращении против часовой стрелки — влево.
Транспортное средство — амфибия с плавучим корпусом и четырьмя роторно-винтовыми движителями, установленными по бортам IIOпарно в носовой и кормовой оконечностях, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренных качеств, каждый из движителей пары выполнен с противоположным относи10 тельно другого движителя этой же пары направлением винтовой линии, причем движители с одинаковым направлением винтовой линии расположены по диагонали плавучего корпуса.

