Самоходное шасси
Класс 63с, 31 № 127916
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Пикуль
ВЕЗДЕХОДНОЕ ШАССИ
Заявлено 9 июля 1958 г. за № 604582/27 в Комитет но делам изобретений н открытий ри Совете Министров ССС1з
Оиубчиковано в «Бюллетене изобретений» ¹ 8 за 1960 г.
Известны вездеходные шасси для движения по заболоченным участкам с платформой, опирающейся на лыжи, попеременно передвигающиеся с помощью автоматически управляемых гидроцплиндров.
Недостатком известных самоходных шасси является то, что они ilLобеспечивают высокой проходимости.
В описываемом изобретении этот недостаток устранен тем, что платформа шасси выполнена с горизонтально расположенными гидроцилиндрами, штоки которых соединены с выдвижными лыжами, благодаря чему суммарная опорная площадь равна площади платформы.
На фиг. 1 изображена схема вездеходного шасси. внд в плане; на фиг. 2 — схема ходовой части шасси (половина).
Шасси представляют собой боковые выдвижные пустотелые лыж .
1, которые могут удерживать всю конструкцию на плаву. Лыжи 1 находятся в постоянном контакте с поверхностью, на которую опираются.
Средняя лыжа 2 выполнена широкой и оборудована водометным движителем (на чертеже не показан), используемым при передвижении шасси по воде. Лыжа 2 жестко связана с нижней платформой 8, свободно опирающейся на лыжи 1. На нижней платформе 8 подвижно смонтирована верхняя платформа 4, смещающаяся по платформе 3 (назад и вперед) при переключении системы на обратный ход.
На нижней платформе 3 расположены горизонтальные гидроцилиндры 5, штоки которых соединены с выдвижными лыжами 1. Двигатель, насос, пульт управления и навесное оборудование монтируются на верхней платформе 4. Равномерность поступательного движения платформы
4 относительно платформы 8 осуществляется регулирующим домкратом б. Перемещение системы лыж 1 и платформы 8 происходит циклично.
¹ 127916
Предмет изобретения
Вездеходное шасси для движения по заболоченным участкам с платформой, опирающейся на лыжи, попеременно передвигающиеся с помощью автоматически управляемых гидроцилиндров, отли ч а ю щ е всяя тем, что, с целью обеспечения высокой проходимости путем снижения удельного давления на грунт за счет обеспечения постоянного контакта лыж с опорной поверхностью, платформа шасси выполнена с горизонтально расположенными гидроцилиндрами, штоки которых соединены с выдвижными лыжами, суммарная опорная площадь которых равна площади платформы.
f17 (p j
Рыг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Т. Ф. Загребельная rp, 211
Подп. к меч. 18.11-60 r..
Тираж 950 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Обьем 0,17 п. л. Зак. 3525
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

