Машина для сварки трением

 

2673I5

СПИ НИЕ

И 3 О Б Р 4 Фн .и ",я, к АВтОРскОм ФхтвтйльстВу

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49h, 35/02

Заявлено 08.VII.1968 (№ 1257127/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01ЛЧ.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22ХП.1970

МПК В 23k

УДК 621.791.14.03 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, A. Дворецкий, В. А. Селезнев, Л. Pl Терешин, В. Н. Малюшкин и Я. Я. Красницкий

Заявитель Специальное конструкторское и технологическое бюро проектирования металлорежущего инструмента и оборудования

МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Известна машина для сварки трением, содержащая переднюю бабку со шпинделем .и зажимом для вращающейся детали, суппорт с зажимом для невращающейся детали, гидропривод перемещения суппорта, усилия нагрева и проковки деталей, штоки цилиндров которого выполнены в виде направляющих суппорта, вставленных в отверстия неподвижной стойки и передней бабки.

Описываемая машина отличается тем, что она снабжена дополнительным гидроприводом усилия нагрева и проковки деталей, цилиндр которого имеет гидропривод вращения, закрепленный на вертикальной стойке, причем корпус цилиндра дополнительного гидропривода жестко соединен с одним концом поворотного рычага, проходящего через отверстие в стойке, другой конец которого шарнирно связан с концом штока цилиндра гидропривода вращения.

Это повышает производительность и уменьшает га бар иты м а шины.

На чертеже показана описываемая машина.

Слеьа на станине 1 крепится передняя бабка 2, в шпинделе которой с помощью зажима устанавливают вращающуюся деталь. Суппорт

8, зажим для второй (невращающейся) детали, перемещается двумя встроенными в него гидроцилиндрами 4, причем штоки этих гидроцилиндров одновременно являются его направляющими. Передние концы штоков жестко связаны с корпусом передней бабки, а задние установлены в отверстиях неподвижной стойки

5, закрепленной на правом конце станины, Для увеличения усилия нагрева проковки при сварке заготовок полуавтомат снабжен дополнительным подвижным (поворотным) гидроприводом 6 усилия нагрева и проковки, вводимым в пространство между суппортом 8 и траверсой

7, установленной на задних концах штоков.

10 Передняя бабка состоит из электродвигателя 8, шкива 9, клиновых ремней!О, разгруженного шкива 11, установленного на стойке 12 и осуществляющего посредством муфты И передачу вращения и торможения шпинделя 14, 15 смонтированного на подшипниках 15 качения.

Гидроцилиндр 1б рычагом 17 осуществляет переключение муфты 18. Внутри шпинделя 14 смонтирован зажим 18 цангового типа для за20 жима заготовок 19. Зажимается и разжимается зажим 18 гидроцилиндром 20, вмонтированным в стойку 12, и штревелем 21. Вылет заготовки из шпинделя определяется сменным регулируемым упором 22. Передняя бабка 2 имеет две

25 проушины 28 с отверстиями для крепления передних концов штоков направляющих суппорта

8, расположенных симметрично относительно шпинделя так, что оси шпинделя и двух гидроцилиндров 4 привода суппорта 8.лежат в одной

30 плоскости, которая для удобства обслуживания

2673l5

55 станка наклонена к горизонту. Задние концы штоков вставлены в отверстия стойки 5. Между гидроцилиндрами 4 смонтирован кулачковый зажим 24 цангового типа с упооом 25 для зажима невра цающейся части заготовок 2б и гидроцилиндр 27 для его привода. На задних концах штоков установлена траверса 7 для восприятия реакции осевого усилия от гидропривода б.

Гидропривод б смонтирован на поворотном рычаге 28, вставленном в отверстие в стойке 5.

Вращение его производится гидроприводом 29, закрепленным на стойке 5 тумбы. В переднем положении суппорта 8 цилиндр гидропривода б, поднимаясь, занимает положение, соосное зажиму. При работе шток цилиндра гидропривода б упирается в суппорт 8 и совместно с двумя гидроцилиндрами 4 суппорта 8 создает рабочее усилие нагрева и проковки деталей при сварке.

Суппорт 8 состоит из корпуса 80 с направляющими типа ласточкина хвоста, закрепленными на корпусе передней баоки 2, салазок 81 с резцедержателем 82 и встроенным гидроцилиндром 88 их привода.

Механическая рука состоит из поворотного корпуса 84, приводимого в движение гидроцилиндром 85 с реечной зубчатой передачей 86.

В корпусе смонтированы две скалки — рейки

87 и 88 с призмами для захвата сваренной детали 89, привод которых осуществляется гидроцилиндром 40 посредством реечно-зубчатой передачи 41.

Машина работает следующим образом.

Исходные заготовки 19 и 2б, подлежащие сварке, вставляются в раскрытые зажимы 18 и

24 шпинделя передней бабки и суппорта до упоров 22 и 25. Нажимом кнопки включается рабочий цикл полуавтомата, при котором происходит предварительный зажим деталей, после чего фрикционной муфтой 18 включается вращение шпинделя 14 и с помощью гидроцилиндров 4 суппорта 8 начинается быстрый подвод суппорта к шпинделю. В конце быстрого подвода суппорта 8 в пространство между траверсой 7 и суппортом 8 вводится цилиндр дополнительного гидропривода 5 и включается в гидравлическую цепь гидроцилиндров суппорта

8. После соприкосновения торцов деталей шток цилиндра гидропривода б быстро подходит к суппорту 8, а сам гидроцилиндр упирается в траверсу 7 и после этого усилия всех трех гидроцилиндров передаются через суппорт на детали, давление в гидросети возрастает, и суп,порт переключается на рабочее перемещение.

На рабочем ходу происходит сжатие деталей осевым усилием, обеспечивающим усилие нагрена, возникают силы трения, которые вызывают выделение тепла и интенсивный нагрев торцов и прилегающего к ним металла. Через некоторый промежуток времени осевое усилие резко повышается до,величины обеспечивающей дальнейший нагрев заготовок в течение вполне определенного промежутка времени, по истечении которого переключением фрикционной муфты вращение шпинделя мгновенно останавливается, а усилие повышается. Происходит проковка и сварка деталей в течение .определенного промежутка времени, .в конце которого осуществляется сброс давления, и раскрытие цангового зажима 18 суппорта 8, отход штока цилиндра гидропривода б от суппорта 8 и отход (поворот) цилиндра гидропривода б из пространства между траверсой 7 и суппортом 8 в исходное положение. После отхода поворотного цилиндра гидропривода б суппорт

8 быстро перемещается назад, фрикционной муфтой включается вращение шпинделя со сваренной деталью. Быстро подходят салазки ,с резцом, переключаются на рабочую подачу, производят обточку грата и отходят в исходное положение, вращение останавливается. Механическая рука поворачивается к детали 89 и зажимает ее. Зажим 18 шпинделя раскрывается, а суппорт 8, двигаясь назад, выводит деталь из шпинделя. Далее механическая рука поворачивается и разжимается. Сварочная деталь укладывается в приемную призму, откуда рабочим сбрасывается в сборник (или печь отжига) .

Предмет изобретения

Машина для сварки трением, содержащая ,переднюю бабку со шпинделем и зажимом для вращающейся детали, суппорт с зажимом для невращающейся детали, гидропривод перемещения суппорта, усилия нагрева и проковки деталей, штоки цилиндров которого выполнены в виде направляк щих суппорта, вставленных в отверстия неподвижной стойки и передней бабки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и уменьшения габаритов машины, она снабжена дополнительным гидроприводом усилия нагрева и проковки деталей, цилиндр которого имеет гидропривод вращения, закрепленный на вертикальной стойке, причем корпус цилиндра дополнительного гидропривода жестко соединен с одним ,концом поворотного рычага, проходящего че.рез отверстие в стойке, другой конец которого шарнирно связан с концом штока цилиндра гидр оп р и вода вр а щения.

Составитель T. Олесова

Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашой»

Редактор С. Сюткина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1908/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх