Патент ссср 266726
266726
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совечокин
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.Vill.1968 (№ 1265072/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.1Ч.1970. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 23ХП.1970
Кл, 12d, 23
4бс1, 16/03
МПК В 01d
F 021
УДК 621.432-72,621.43..068.4 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения
О. Ф. Исаев и С. Г. Ткаченко
Машиностроительный завод им. 25 Октября
Заявитель
МАСЛ ООТДЕЛ ИТЕЛ Ь
Известны маслоотделители для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, расположенные по его оси входной патрубок, конусный снабженный вырезами сепарирующий элемент и выпускные патрубки для масла и отсепарированного газа.
Описываемый маслоотделитель отличается от известных тем, что сепарирующий элемент выполнен в виде перегородки, разделяющей корпус на входную и выходную полости, соединенные одна с другой треугольными вырезами, а выпускной патрубок для газа размещен по оси конусного элемента.
На чертеже изображена конструкция предложенного маслоотделителя.
Он состоит из корпуса 1, расположенного по его оси входного патрубка 2, конусного сепарирующего элемента 8, снабженного треугольными вырезами 4, и выпускных патрубков 5 и б для масла и отсепарированного газа.
Сепарирующий элемент 8 выполнен в виде перегородки, разделяющей корпус 1 на входную А и выходную Б полости, соединенные одна с другой вырезами 4. Выпускной патрубок для отсепарированного газа размещен по оси конусного элемента 8 и на нем установлен отбойник 7.
Маслоотделитель работает следующим образом. Поток газомасляной смеси поступает через входной патрубок 2 в корпус 1 маслоотделителя, где принудительно расширяется и равномерно распределяется по периметру конусного сепарирующего элемента 8. Скорость движения газомасляной смеси падает, и при резком изменении направления движения при проходе через треугольные вырезы 4 происходит отделение масла от газа. Отсепарированный газ отводится через выпускной патрубок б к потребителю, а масло тянется в виде пленки
10 по стенкам сепарирующего элемента 8 и, огибая треугольные вырезы 4, стекает по внутренней поверхности корпуса 1 на его дно и отводится через выпускной патрубок 5. Отбойник 7 предотвращает разбрызгивание отделен15 ного масла и защищает его от действия струй газа.
Такое выполнение маслоотделителя упрощает его конструкцию и повышает эффективность сепарации.
Предмет изобретения
Маслоотделитель, например, системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгора25 ния, содержащий корпус, расположенные по его оси входной патрубок, конусный снабженный вырезами сепарирующий элемент и выпускные патрубки для масла и отсепарированного газа, отличающийся тем, что, с целью
30 упрощения конструкции и повышения эффек266726 на с другой треугольными вырезами, а выпускной патрубок для газа размещен по оси конусного элемента.
Составитель О. Тугарев»
Техред А. А. Камышиикова
Редактор Э. Рубан
Заказ 1704/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Салунова, 2 тивности, сепарирующий элемент выполнен в виде перегородки, разделяющей корпус на входную и выходную полости, соединенные одКорректоры: А. Абрамова и М. Коробова

