Устройство для впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания
! ьч
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
26646I
Свез Советских! социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 46bl, 23
Заявлено 31.1.1968 (№ 1216996/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
П!р иор итет
Опубликовано 17.lll.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 1 VII.1970
МПК F 01l
УД К 621.43-592 66 (088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. Б. Генбом, Г, А. Нагорняк и В, М, Шехместер
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и в частности к устройствам для впуска воздуха.
Известны устройства для впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания на режиме торможения, содержащие запорный элемент с сервоприводом, установленный в проточном канале, соединенном с атмосферой и впускным трактом.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что проточный канал подключен при помощи трубопровода к картерному пространству двигателя.
Такое выполнение устройства обеспечивает
ВЕНТИЛЯЦИIО КaPTePa lla Pe>KI(ХIЕ ТОРМО>КЕНИЯ двигателем.
На чертеже показано предло>кенное устройство на режиме тормо>кения.
Оно состоит из корпуса (, в седлах которого расположены тарельчатые клапаны 2. Стержни клапанов проходят через втулки 8, а сами клапаны поддерживаются в закрытом состоянии пружинами 4, упирающимися с одной стороны в корпус 1, а с другой — в тарелки 5 с сухариками б. В корпус вворачиваются цилиндры 7, в которых перемещаются поршни 8.
Для отвода картерных газов при торможении в корпусе имеется штуцер 9, сообщающий проточный канал 10 посредством трубопровода (на чертеже не изображен) с картерным пространством двигателя.
Работает устройство следующим образом.
При работе двигателя на режиме торможения (заслонка выхлопа закрыта) сжатый воздух поступает в рабочую полость цилиндров 7.
5 Поршни, преодолевая усилие пружин 4, открывают клапаны 2, и впускной тракт сообщается через проточный канал 10 с атмосферой.
Воздушный поток по каналу 10 направляется в центральную камеру 11 корпуса 1, откуда
10 через открытые к Tallalll>l 2 — во впускной тракт. Карбюратор ввиду его зня 1нтельного
CO!i pOTIIB.!IO11HH Откл1О 1ястс1!. Воздх HI!II>I il no 1 оком кяртерныс газы засасываются через штуцер 9, связанный трубопроводом с кяртерным
15 пр Остр я нством дви гатсл я.
При переходе двигателя ня режим полезной х!О!цllocTH заслонка на ВыходE Откр!.1вяетс11, а клапаны 2 усилием пружин 4 закрываются.
Устройство для впуска воздуха в двигатель внутреннего сгорания на режиме торможения, 25 содержащее запорный элемент с сервоприводом, установленный в проточном канале, соединенном с атмосферой и впускным трактом, отти 1ающееся тем, что, с целью вентиляции картера, проточный канал подключен при !!о30 мощи трубопровода к картерному пространсгву двигателя.
266461
А-А
z z
Составитель Л. Синай
Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкбвн
Заказ 1713/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж.-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

