Центробежная форсунка
СЕ С-у
fl@T
G П А- -И="И
266I24
Союз Совескиз
Социалистическиз
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл, 24b, 8/01
Заявлено 18.111.1966 (№ 1063972/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.VII.1970
МПК F 236
УДК 662.942:532.525. .3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Заявитель
В. Г. Базаров
Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФОРСУНКА щей скорость распространения возмущения по пелене жидкости, устремляется в расширяющуюся часть 5 канала 8.
При выполнении канала 8 центробежной
5 форсункп в форме сопла Лаваля, образующая расширяющейся части 5 которого выполнена по кривой с углом раскрытия, уменьшающимся по ходу топлива, в истекающем факеле происходит перераспределение между осевой, 10 окружной и радиальной составляющими скоростей жидкости таким образом, что угол раскрытия факела уменьшается, независимо от геометрической характеристики форсунки.
Центробежная форсунка, содержащая корпус с тангенциальными отверстиями для по20 дачи топлива в осесимметричный канал, отличаюитаяся тем, что, с целью уменьшения угла раскрытия факела, канал имеет форму сопла Лаваля, расширяющаяся часть которого выполнена по кривой с углом раскрытия, 25 уменьшающимся по ходу топлива.
Изобретение относится к форсункам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в различных теплотехнических агрегатах, например в тепловых двигателях.
Известные центробежные форсунки, содержащие корпус с тангенциальными отверстиями для подачи топлива в осесимметричный сопловой канал, не обеспечивают необходимой дальнобойности факела.
С целью уменьшения угла раскрытия факела осесимметричный канал имеет форму сопла Лаваля, расширяющаяся часть которого выполнена по кривой с углом раскрытия, уменьшающимся по ходу топлива.
На чертеже дан продольный разрез предложенной форсунки.
Она содержит корпус 1 с тангенциальными отверстиями 2 и осесимметричным сопловым каналом 8.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо поступает в канал 8 через тангенциальные отверстия 2. Закрученная пелена топлива перемещается по каналу 8, проходит критическое сечение 4, определяющее расход через форсунку, и со скоростью, превышаюПредмет изобретения
Редактор Шестакова
Составитель Н. Колесникова
Техред A. А. Камышникова Корректор А. И. Зимина
Заказ 1929 13 Тираж 4оО Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам юобретеиий и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2

