Электрический коммутационный аппарат
ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТ )Р СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.1. 1969 (№ 1299509/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приор итетвЂ
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 10Х111.1970
Кл. 21с, 45/03
21с, 58/50
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 011т 3/28
Н02р 1/04
УДК 621.316.56.067 (088.8) Авторы изобретения В. С. Василенок, В. П. Шаляев, А. В. Таврин и А. А. Мацаиюк
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области электроаппаратостроения и предназначено преимущественно для переключения цепей под нагрузкой.
В настоящее время в схемах различных электроустановок применяются несколько одно-или двухполосных контакторов или один четырехполосный контактор с 23 и 2Р контактами (типа КП31-44).
При использовании нескольких контакгоров значительно усложняется схема, увеличиваются габариты устройств, снижается надежность работы, усложняется обслуживание .Кроме того, в случае необходимости получения в установке минимального времени переключения цепей (от полного размыкания одной цепи до замыкания другой) затрудняется настройка схемы и ее регулировка, так как это время в данном случае определяется не только собственным временем срабатывания каждого аппарата,но зависит от согласованности работы всех аппаратов схемы.
Применение одного контактора с 23 и 2Р контактами упрощает схему, делает устройство более компактным и удобным в обслуживании. Однако конструктивные особенности таких аппаратов делают невозможным получение малых времен переключения цепей, так как в процессе срабатывания аппарата усилия от>кимных пружин, воздействующих На якорь, замедляют его движение, увеличивая время переключения. Кроме того, в таких аппаратах не обеспечивается равенство времен переключения при срабатывании и отключе5 нии вследствие различных соотношений противодействующих и электромагнитных моментов. Существенным недостатком этих аппаратов является также то, что для отключения питаемого объекта (нагрузки) при аварийном
lO режиме или при проведении на нем профилактических работ необходимо вводить в схему линейный контакгор, что усложняет схему и увеличивает габариты комплектных устройств.
15 Предлагаемый электрический коммутационный аппарат, содержащий магнитную систему с двумя соосно расположенными катушками, с двумя якорями, механически сблокированными от одновременного включения, нз рп которых укреплены замыкающие неподвижные контакты, отличается от известных тем, что с целью получения минимального и стабильного времени переключения цепей в заданной последовательности хвостовики якорей связаны друг с другом посредством тяги, один конец которой шарнирно связан с одним из якорей, а между другим концом и другим якорем размещена пружина, являющаяся общей отжимной пружиной для обоих якорей.
Для плавной регулировки времени пере2660!1 ключения тяга содержит перемещаемую вдоль нее направляющую пружины, например фа. сонную гайку.
С целью предотвращения одновременно.ти включения обоих якорей тяга, связывающая эти якоря, снабжена упором, ограничивающим угол их поворота.
На фиг. 1. представлен описываемый аппарат, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема аппарата; на фиг. 3 — схема управления.
На магнитной системе 1 с двумя втягивающими катушками 2 установлено два якоря 8. На каждом якоре укреплены изоляционные колодки 4, на которых установлены по два подвижных контакта 5. Неподвижные контакты б расположены на изоляционной колодке, укрепленной на скобе магнитопровода.
К этой же колодке крепится узел дугогасительного устройства 7. Хвостовики якорей соединены тягой (штоком) 8, на которой расположена втулка 9, предотвращающая одновременное включение якорей и связанных с ними контактных систем при одновременной подаче напряжения на обе втягивающие катушки (механическая блокировка). Призма 10 свободно посажена на шток 8 и прижимается к хвостовику якоря при помощи отжимной пружины 11. Усилие пружины регулируется навинчивающейся на шток гай. кой 12. Призма 13 закреплена на другом конце штока и прижимается к хвостовику другого якоря той же отжимной пружиной 11.
Аппарат работает следующим образом.
При замыкании контактов К включается одна из катушек аппарата и замыкаются его контакты Ли,. Для изменения направления тока в цепи нагрузки необходимо подать питание на втягивающую катушку вспомогательного реле РП. При этом происходит переключение контактов 1РП и 2РП в цепи втягивающих катушек И и Й аппарата и, соответственно, включение одного и отключение другого электромагнита, чем обеспечивается переключение контактов Л,, и Ли, и изменение направления тока. Так как время переключения цепей катушек мало, то нарастание потока в одной из них и спадение в другой происходит в одно и то же время, и якоря практически одновременно приходят в движение (один втягивается, другой отп»дает). Поскольку хвостовики якорей связачы тягой (штоком) с общей отжимной пружиной, то при движении оба якоря почти не испытывают противодействующих усилий и переключение контактов происходит почти мгновенно. Изменяя усилие отжимной пружины при помощи регулировочной гайки, можно регу1п лировать степень подготовки и включение электромагнитов, что определяет скорость переключения якорей и, следовательно, время переключения.
При обесточивании обеих катушек аппарат та оба якоря отпадают, и все его контакты размыкаются. Такое положение аппарата позволяет полностью отключить питаемый объект при действии защиты в аварийном режиме или для проведения профилактических раяО оот, Предмет изобретения
1. Электрический коммутационный аппарат, предназначенный преимущественно для
25 переключения цепей под нагрузкой и содержащий магнитную систему с двумя соосно расположенными катушками, с двумя якорями, механически сблокированными от одновременного включения, на которых укреплены
30 замыкающие неподвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью получения минимального и стабильного времени переключения цепей в заданной последовательности, хвостовики якорей связаны друг с другом по35 средством тяги, один конец которой шарнирно связан с одним из якорей, а между другим концом и другим якорем размещена пружина, являющаяся общей отжимной пружиной для обоих якорей.
4О 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью плавной регулировки времени переключения, тяга содержит перемещаемую вдоль нее направляющую пружину, например фасонную гайку.
3 Аппарат по п, 1, отличающийся тем, что, с целью предотвраи ения одновременности включения обоих якорей, тяга, связывающая эти якоря, снабжена упором, ограничивающим угол их поворота.
266011 Ъ " и
Фиг. 2
Фиг,у
Составитель И. Ивановская
Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Редактор А. Пейсоченко
Загорская типография
Заказ 3324 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Ком,зета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, уК-З5, Раушсхая наб., д. 4/5


