Электрический термометр сопротивления для измерения температуры наружного воздуха в полете на летательном аппарате
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
264730
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 421, 1/01
62, 15 OI
Заявлено 31.Х.1968 (№ 1279636/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.1!1.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 16Х1.1970
МПК G 011<
G 64d
УД К 629.7.054 (088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров
СССР
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР СОПРОТИВЛЕНИЯ
ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУ®НОГО ВОЗДУХА
В ПОЛЕТЕ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
Описываемый термометр относится к авиационной бортовой измерительной технике и предназначен для измерения температуры наружного воздуха в полете на летательных аппаратах.
У известных приборов аналогичного назначения камера с теплочувств ительным элементом подвергается непосредственному воздействию встречного потока воздуха, что при по,падании в камеру твердых частиц приводит к выходу из строя термометра или к искажению
его показаний.
Для повышения надежности работы и точности электрического термометра путем исключения прямого воздействия встречного потока воздуха на камеру с теплочувствительным элементом сопротивления и уменьшения влияния на показания прибора нагрева воздуха вследствие его трения о детали конструкции термометра корпус последнего выполнен конической формы, и его всасывающие воздушные каналы расположены внутри корпуса
:параллельно образующей конуса и соединены у его |вершины в общую полость, сообщающуюся с цилиндрической камерой, а выходные отверстия всасывающих каналов расположены в плоскости основания .конуса корпуса термометра.
На чертеже показан описываемый термометр.
Он состоит из корпуса 1, камеры 2, теплочувствительного элемента 3 и защитного экрана 4.
Кор пус 1 термометра выполнен .в виде ко5 нуса, внутри которого вдоль и симметрично его оси помещена цилиндрическая камера 2 с теплочувст вительным элементом 8 сопротичвления внутри, заключенным в защитный цилиндрический экран 4.
10 Корпус 1 имеет всасывающие, воздушные каналы 5, расположенные параллельно образующей,конуса. Каналы соединены у вершины .конуса в общую полость б, сообщающуюся с камерой 2. Выходные отверстия всасываю15 щих каналов расположены в плоскости основания конуса.
Термометр устанавливается на оорту летательного аппарата вершиной конуса навстречу набегающему воздушному потоку, теяперату20 ра которого измеряется.
При обтекании воздушным потоком термометра,в тыльной части его корпуса создается зона разрежения, что вызывает отток воздуха из полости б. При этом теплочувствительный
25 элемент термометра обдувается засасываемым со стороны тыльной части термометра .воз духом. Экран 4 служит для защиты теплочувствительного элемента термометра от IBоздействия тепловой радиации со стороны корпуса
30 термометра.
264730
Предмет изобретения
Составитель В. Долинский
Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор С. Сюткина
Заказ 1509/7 Тираж 500 Подписное
ЦНИИ!1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушскзя наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Электрический термометр сопротивления для измерения температуры наружного воздуха в полете на летательном ап парате, содержащий,корпус с:всасывающими воздушными каналами, цилиндрическую камеру с помещенным IB ней теплочувст вительным элементом сопроти вления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы термометра и
его точности, корпус .выполнен конической формы, и его всасывающие воздушные .каналы расположены внутри корпуса параллельно образующей конуса и соединены у его вершины,в общую полость, сообщающуюся с цилиндрической,камерой, а выходные отверстия всасывающих,воздушных каналов расположены в плоскости ооно вания,конуса корпуса термометр а.

