Устройство для нанесения жидкости на дорожные покрытия разбрызгиванием
> ч,ц, 26443l
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советск
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.IV.1967 (№ 1154609/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет 23.XI.1966, № WP 19Ь/121056
Опубликовано 03.1!!.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 11VI.1970
Кл. 19b, 3/02
МПК Е Olh
УДК 624.144.28:621.647. .002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Иностранцы
Хайнц Галле, Отто Кернер и Хорст Эверт (Германская Демократическая Республика) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЖИДКОСТИ
hA ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ
Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкостей на дорожные покрытия разбрызгиванием, смонтированным на шасси автомобиля.
Известные устройства такого назначения включают цистерну и трубы с соплами.
Цель изобретения — использование выхлопных газов двигателя автомобиля для движения потока жидкости.
Для этого трубы устройства расположены одна над другой, причем верхняя из них непосредственно соединена с цистерной, а нижняя с выхлопным устройством двигателя автомобиля, а каждое из сопл трубы выполнено с расположенными один в другом патрубками, конец одного из которых выполнен, в свою очередь, в виде воронки с прикрепленным к ней отражательным диском.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади (без цистерны); на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — узел А на фиг. 2 в разрезе.
Устройство смонтировано на шасси автомобиля 1 и включает цистерну 2 и горизонтально расположенные трубы — верхнюю 8 и нижнюю 4. Труба 4 через фланец 5 и трубу 5 соединена с выхлопной трубой автомобиля, а груба 8 через соединительный рукав 7 и рычажную задвижку  — с цистерной 2.
В середине трубы 8 на верхней стороне имеется патрубок с винтовой насадкой 9. Загнутая на концах труба 10 входит обеими концами в трубу 4 и приваривается к ней.
s В середине трубы 10 приварен фланец 5.
К винтовой насадке 9 с помощью .муфты крепится соединительный рукав 7 для контакта с цистерной.
На трубе 4 на соответствующем расстоянии
10 друг от друга расположены сопла 11. Каждое сопло состоит из патрубка 12, приваренного к трубе 8 и выходящего по центру через трубу 4 в патрубок 18 большего диаметра, который приварен к трубе 4 и на нижнем конце
15 расширен в виде воронки. На воронке с помощью трех стержней 14 закреплен выпуклый кверху отражательный диск 15.
Работает устройство следующим образом.
После открывания рычажной задвижки 8, 2о которая приводится в действие из кабины водителя, жидкость потечет через соединительный рукав 7 в трубу 8 и далее по патрубку 12 поступит в патрубок 18. Через трубы б и 10 выхлопные газы направляются в трубу 4 и
2s через патрубок 18 попадают в сопло 11, где, смешиваясь с жидкостью, подогревают ее и способствуют лучшему разбрызгиванию.
Предмет изобретения чп Устройство для нанесения жидкостей на дорожные покрытия разбрызгиванием, сМоНТНФиг.1
11
Фиг. 2
Фиг.З
Узел А
12 3
9 иг. Ф
Составитель Л. Власова
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор А. М. Глазова
Заказ 1481/18 Тираж 500 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рованное на шасси автомобиля, включающее цистерну и трубы с соплами, отличающееся тем, что, с целью использования выхлопных газов двигателя автомобиля для движения потока жидкости, его трубы расположены одна.над другой, причем верхняя из них непосредственно соединена с цистерной, а нижняя с выхлопным устройством двигателя автомобиля, а каждое из сопл трубы выполнено с расположенными один в другом патрубками, конец одного из которых выполнен в. виде во5 ронки с прикрепленным к ней отражательным диском.

