Устройство для временного стыкования рельсов^ыхзвеньев
О П И С А Н И Е 264429
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕ,ПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.XI,1968 (№ 1280206/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.III 1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 11.И.1970
Кл, 19а, 11/18
МПК E 01Ь 29/46
УДК 625.143.47(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Д. В. Прохоров, Б. И. Цвелодуб, Е. 3. Ульянова и Ф. А. Якушкин
Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СТЫКОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ
ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции устройств для временного стыковачия рельсовых звеньев, используемых при строительстве новых и капитальном ремонте эксплуатируемых железных дорог.
Известны устройства для временного стыкования рельсовых звеньев при укладке их в путь, содержащие накладку с отогнутым концом, на которой смонтированы вдоль ее оси механизм крепления и фиксатор.
Предлагаемое устройство отличается тем, что механизм крепления смонтирован в продольном пазу накладки и выполнен в виде скользуна, снабженного в верхней части продольно расположенным винтом с рукояткой для его вращения, другой конец которого свободно сочленен с жестко закрепленной на накладке стойкой, и хвостовиком с винтовой нарезкой, соединенным с гайкой в нижней части.
Этим обеспечивается автоматическое стыкование рельсовых звеньев с необходимым температурным зазором. В таком устройстве фиксатор может быть выполнен в виде стакана с внутренними продольными направляющими, внутри которого смонтирован подпружиненный палец со скосом в нижней части и снабженный зубчатой короной — в верхней части, а соосно с ним — подпружиненный толкатель с зубчатым упором в нижней части.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.
5 Устройство содержит накладку 1 с продольным пазом а на одном конце и отогнутой частью на другом. На накладке закреплена шкала 2. В пазу накладки смонтирован скользун
3, в верхней части которого продольно распо1р ложен винт 4 с рукояткой 5 для его вращения. Противоположный конец винта свободчо сочленен со стойкой б, жестко закрепленной на накладке, и хвостовиком 7 с винтовой нарезкой, соединенным с гайкой 8. На наклад1ч ке установлен стакан 9, снабженный внутри продольными направляющими. В стакане размещены подпружиненный палец 10 со скошенной нижней частью и с зубчатой короной
1l — в верхней части, и соосно с пальцем—
2р толкатель 12 с пружинами 13, 14 и 15 и зубчатым упором 1б.
На звеносборочной базе на концах обоих рельсовых звеньев при помощи хвостовиков и гаек монтируют накладки 1 с болтовыми от2S верстиями, а затем утапливают скошенный подпружиненный палец для установки фиксатора в исходное положение.
Вращая рукоятку винта, перемещают накладку в продольном направлении и по шкатр ле 3 устанавливают необходимую величину
264429
Составитель М. Гойхман
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева
Заказ 1480/14 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 температурного зазора между стыкуемыми рельсами звена. В процессе укладки, совмещая задние концы рельсов укладываемого звена с ранее уложенными, накладки отогнутыми частями заводят в пазухи рельсов ранее уложенного в путь звена. Подпружиненные пальцы, скользя по пазухам рельсов уложенного звена, по достижении первых по ходу болтовых отверстий под действием ггружин западают в них. Таким образом осуществляется автоматическая стыковка укладываемэго рельсового звена с ранее уложенным, и устанавливается необходимый температурный зазор.
Пр едм ет изобретения
1. Устройство для временного стыкования рельсовых звеньев при укладке их в путь, содержащее накладку с отогнутым концом, на которой смонтированы вдоль ее оси механизм крепления и фиксатор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического стыкования рельсовых звеньев с необходимым температурным зазором, механизм крепления
5 смонтирован в продольном пазу накладки и выполнен в виде скользуна, снабженного в верхней части продольно расположенным винтом с рукояткой для его вращения, другой конец которого сочленен свободно с жестко за10 крепленной на накладке стойкой, и хвостовиком с винтовой нарезкой, соединенным с гайкой в нижней части.
2. Устройство по п. 1, от гггчающееся тем, что фиксатор выполнен в виде стакана с внут15 ренними продольными направляющими, внутри которого смонтирован подпружиненный палец со скосом в нижней части и снабженный зубчатой короной — в верхней, а соосно с ним — подпружиненный толкатель с зубча20 тым упором в нижней части.

