Муфта-тормоз
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоииа
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.VII.1968 (№ 1254563/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.ll.1970. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описани» 10Л 11.1970
Кл. 47с, 14
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 163
УДК, 621.825.54:62-592.52 (088.8) Б. П. Кашубин, И, С. Демиденков и Ф. Е. Дуров
Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических - "" и механических прессов 1;11-,. -,:„;.0-; -1;,;
Авторы изобретения
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится преимущественно к кузнечно-прессовому машиностроению и может быть использовано в различных кузнечно-прессовых машинах с маховичным приводом.
Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски муфты и такие диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также пневмопоршень, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с на>кимным диском тормоза при помощи соединенных с ним пальцев, связанных с шайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимным диском тормоза.
Однако в указанных муфтах-тормозах ролики при включенной муфте все время вращаются под большей нагрузкой, чем необходимо для тормо>кения. Кроме того, ролики отстоят далеко от центра вращения маховика и не могут быть приближены к оси, вследствие чего их скорость вращения в 5 — 6 раз больше, чем у маховика, Теоретически линейчатое сопряжение роликов с конической поверхностью шайбы практически оказывается точечнымм.
Оба фактора, действуя однозначно, приводят к быстрому разрушению роликов и выводу подшипника из строя. При этом ограничивается область применения известной муфтытормоза в тихоходных машинах прп скорости вращения вала, не более 120 об/линн.
Предлагаемая муфта-тормоз отличается тем, что ролики заключены в обойму, вставленную в центр пажимного диска тормоза, и расположены в непосредственной близости от вала, причем рабочие поверхности роликов армировапы износостойким эластичным материалом, 1р например резиной, а шайба подпружинена к маховику расположенными в его осевых выемках спиральными пружинами.
Такое выполнение позволяет уменьшить износ роликов и их опор, увеличить долговеч15 ность и надежность работы и применять муфту-тормоз на более скоростных машинах со скоростью вращения вала до 600 об/яин и более.
На чертеже показана описываемая муфта2р тормоз, Она состоит из маховика 1, пневмофрикционной муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой жесткой связью.
25 Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, содержит нажимной диск 2, отталкиваемый от маховика пружинами >, шайбу 4 с конической ступицей, ролики 5, облицованные, например, резиновыми кольцами б, Зр диск 7, несущий плавающие фрикционные
264073 вкладыши 8, и неподвижный диск 9, укрепленный на станине, имеющий внутреннее зубчатое зацепление, в которое входит нажимпой диск 2 тормоза. Нажимной диск 2 жестко соединен с кольцом 10, в котором сделаны расточки под опоры армированных, например, резиной конических роликов ", входящих в контакт с конической поверхностью шайбы 4.
Муфта А расположена с правой стороны маховика 1 и составляет с ним единый механизм.
Маховик смонтирован на подшпппиках качения, установленпых на ступице диска 11 муфты, несущего фрикциoHIiые вкладыL è 12.
Поршень 18 уплотнен диафрагмой и помещен в расточке, ооразующсй пнсвмоцилиндр, в маховике 1. Одновременно поршень связан с пажимным диском пальцами 14 и составляет с ним одно целое.
В нерабочем состояиии тормоз Б постоянно включен при помощи пружин 8, передающих усилие через шайбу 4 и конические ролики 5.
При включении муфты А воздух через воздухопроводящую головку (на чертеже не показана) поступает в полость цилиндра и перемещает поршень 18 вправо, а вместе с ним — через пальцы 14 шайбу 4, с» имая пружины 8. Ролики 5 выходят из контакта с нажимным диском 2 тормоза, освобо>кдая его от контакта с фрикциопными вкладышами 8 тормоза. Происходит выключение тормоза и включение муфты.
При подаче команды на останов машины воздух из полости цилиндра сорасывастся через воздухоподводящую головку, а шайба 4 под действием пружины 8 перемещается влево, входит в контакт с роликом 5, перемещает вместе с им нажимной диск 2 тормоза и включает тормоз. Шайба 4 через пальцы 14 перемещает поршень 18 и освобождает его
or контакта с фрикционными вкладышами 12 муфты. Происходит отключение муфты и включение тормоза.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая маховик, вал, опорный, фрикционный и нажимной диски
1S муфты и такие же диски тормоза, обойму, соединенную с нажимным диском тормоза, а также пневмопоршень, замыкающий диски муфты и взаимодействующий с нажимным диском тормоза при помощи соединенных с
2п ним пальцев, связанных с шайбой, имеющей коническую поверхность, взаимодействующую с коническими роликами, соединенными с нажимпым диском тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа роликов и их опор, увеличения долговечности и надежности работы, ролики заключены в обойму, встроенную в центр нажимпого диска тормоза, и расположены в непосредственной близости от вала, причем рабочие поверхности роликов арчп мировапы износостойким эластичным материалом, например резиной, а шайба подпружипена к MBxoBHK)" при помощи, например, спиральных пружин, расположенных в осевых выемках, предусмотренных в маховике.
264073
Составитель А. Шаповаленко
Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод н А. Абрамова
Заказ 1560j15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


