Приспособление к объединенному регулятору дизель- генераторов тепловозов
263643
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.XI.1966 {№ 1113718/27-11) М. Кл. F 02d 29102
В 61с 5/00
В 61с 15/00 с присоединением заявки №
Приор итет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.282:621.333/337 (088.8), Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень,№ 30
Дата опубликования описания 13.XII.1972
Авторы изобретения
Ю. М. Перегудов, И. В. Рискин и В. А. Кутовой
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОБЪЕДИНЕННОМУ РЕГУЛЯТОРУ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНEPATOPOB ТЕПЛОВОЗОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическому регулированию дизель-генераторных установок тепловозов.
Известны приспособления к регуляторам дизель-генераторов тепловозов, которые воздействуют на регулятор при переключениях в электрической схеме путем разрыва кинематической связи регулятора скорости и регулятора нагрузки и позволяют регулировать время восстановления первоначальной мощности дизель-генераторов после восстановления схемы. Однако такие приспособления сложны по конструкции.
Целью изобретения является упрощение приспособления и предотвращение перехода единичного боксования тепловоза в разносное.
Это достигается тем, что приспособление выполнено в виде пневмоцилиндра, смонтированного в корпусе регулятора так, что поршень пневмоцилиндра связан со штоком кинематической связи регулятора нагрузки с регулятором скорости, причем подпоршневая полость пневмоцилиндра сообщена с пневмомагистралью при помощи электропневматического вентиля и обратного клапана, а с атмосферой — с помощью регулируемого дросселя.
На чертеже схематически изображена часть объединенного регулятора с описываемым приспособлением в поперечном разрезе.
В корпусе 1 объединенного регулятора находится пневмоцилиндр 2, поршень 8 которо5 го соединен своим штоком 4 со штоком б связи регулятора нагрузки с регулятором скорости. Подпоршневая полость б сообщена каналом 7 через обратный клапан 8 и электропневматический вентиль 9 с пневмомаги10 стралью, а каналом 10 через регулируемый дроссель 11 — с атмосферой.
При срабатывании противобоксовочной защиты тепловоза одновременно с размыканием контактора возбуждения возбудителя глав15 ного генератора возбуждается электропневматический вентиль 9, подающий сжатый воздух из пневмомагистрали в подпоршневую полость б, который, воздействуя на поршень 8„ удерживает шток б связи в положении, когда
20 регулятор нагрузки перемещается в положение «меньше». После прекращения боксования электропневматический вентиль 9 обесточивается, и включается контактор возбуждения главного генератора. Воздух
25 благодаря наличию обратного клапана 8 может выпускаться из подпоршневой полости б в атмосферу только через регулируемый дроссель 11, и поршень 8 получает возможность опускаться со скоростью, определяемой
30 скоростью истечения воздуха через дроссель.
263643 атмосферу
Изд, Хо 1709
Тираж 406
Заказ 3956!7
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Окна золотника регулятора нагрузки открываются, и его исполнительный орган медленно перемещается в положение «больше».
Вследствие запаздывания, вносимого системой возбуждения, момент на валу главного 5 генератора возрастает медленнее, чем нарастает ток в регулировочной обмотке амплистата (на чертеже не показан), и замыкание кинематической связи штока 5 со штоком сервомотора подачи топлива происходит ниже 10 положения поршня до начала боксования, т. е. при несколько меньшей мощности дизель-генератора. Таким образом, при наличии описываемого приспособления после окончания боксования не возникает заброса по мощ- 15 ности дизель-генератора и току якорей тяговых электродвигателей, что исключает повторное боксование тепловоза.
Предмет изобретения
Приспособление к обьединенному регулятору дизель-генераторов тепловозов, разрывающее в момент начала боксования кинематическую связь регулятора скорости и регулятора нагрузки, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перехода единичного боксования в разносное, приспособление выполнено в виде п евмоци;.индра, смонтированного в корпусе регулятора так, что поршень пневмоцилиндра связан со штоком кинематической связи регулятора нагрузки с регулятором скорости, причем подпоршневая полость пневмоциличдра сообщена с пневмомагисчралью при помощи электропневматического вентиля и обратного клапана, а с атмосферой — c помощью регулируемого дросссля.

