Подшипниковый узел
Союз Советских
26333l
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлен о 12.11.1968 (№ 1217603/25-27)
ic присоединением заявки №вЂ”
Приор,итет—
Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 2.IX.1970
Кл. 47Ь, 5
Комитет тть делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ЧПК F 16c
УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения
С. А. Кондратюк, Б, С. Кононов, А. В. Агапов, Л.
Л. В. Голосов, P. И. Вас..левский, В. П. Ци
В. С, Дудникова, Ю. С. Булатов и Ю. Н. В
Заявитель
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Известны подшипниковые узлы, содержащие установленный на валу подшипник качения, заключенный в корпус, с посадкой колец подшипника на вал и в корпус с зазором и фикса}цией их от проворота с помощью самот}вердеющей пластмассы.
Однако в таких подшипниковых узлах не обеспечивается самоустановка колец подшипника; установка колец подшипника без,перекоса их осей требует }изготовления посадочных поверхностей .с высокой точностью; сборка узла представляет собой трудоемкую опера цию.
Описываемый подшипниковый узел отличается от из}вестных тем, что каждое кольцо подшипника с одного торца взаимодействует с шайбой, которая выполнена в виде кольца с двумя диаметрально расположенными на каждом торце выступами призматической формы.
Два выступа на одном торце шайбы расположены под углом 90 по отношению к двум другим выступам, расположенным на tðóãîì торце. Такое }взаимодействие колец с выступами шайбы упрощает сборку узла и не требует изготовления посадочит гс повсрхпостей под кольца подшипника с высокой точностью.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел в конструкции гидродвигателя; на фиг. 2— опорная шайба.
Подшипниковый узел содержит подшипник качения 1, ротор 2 с цапфой 8, корпус узла 4 и шайбы 5 и 6, с которыми взаимодействуют кольца подшипника. Наружное и внутреннее кольца подшипника установлены:в корпусе и на цапфе с зазорами, заполненными клеем или самотвердеющей пластмассой, обеспечивающей,фиксацию колец от проворота.
Шайбы выполнены в виде колец с двумя диаметрально расположенными на каждом торце выступами 7 и 8 (см. фиг. 2). С этими выступами взаимодействуют своими торцами кольца подшипника, которые имеют возможность,в пределах зазора посадки поворачиваться относительно оси, перпендикулярной оси ротора, и таким образом самоустанавливаться в соосное положение,без перекоса, Самоустановка колец подшипника производится при вертикальном положении оси ротора, его вращении и действии осевой нагрузки.
Под действием осевой нагрузки и,вращения
poropa тела качения, подшипника самоустаHBBëèâàþò кольца в слое .клея в соосное положение. Вращение ротора для самоустановки колец продолжается в течение всего времени еб затвердения слоя клея.
Предмет изобретения
Подшипниковый узел, содержащий установленный на цапфе ротора подшипник качения, зо заключенный в корпус с зазорами, заполнен263331
Фаl 2
Составитель А. Ерошкин
Техред A. А. Камышникова Корректор E. В. Фомина
Редактор В. Левитов
Заказ 364 Тираж 4,80 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете )ий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская паб., д, 4 5, ю««фи 1% 34 Г no««TP!tt«p «a, М ««««;-Г«В, «л. hl .p . â «, l4. ными клеем, обеспечивающим фиксацию колец от проворота, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самоустановки колец,подшипника, повышения точности сборки узла и снижения трудоемкости изготовления, он снабжен двумя шайбами, установленными по обе стороны подшипника и имеющими по два диаметрально расположенных на каждом торце, выступа, упирающихся |в торцы колец подши,пника.

