Подшипниковый узел электродвигателей
О и Й с--",A",Êß E
И 3 О Б Р"Е Т"Е" Я
262238
Союз Советских
Социалистически»
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.1.1968 (№ 1209294/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.!.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания ЗХ1.1970
Кл. 21d», 47
Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совета Министров
СССР
МПК Н 02k
УДК 621.822(088.8) Автор изобретения
И. Л. Фрид
Заявитель
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Известны подшипниковые узлы электродвигателей, содержащие щит, внутре ихнюю крышку уплотнения с резьбовыми отверстиями по периферии, внешнюю крышку и подшипник качения, наружное кольцо которого установлено в отверстии ступицы щита, а внутреннее — иа цапфе ротора. Внутренняя и внешняя крышки центрируются бортиками по внутренней поверхности ступицы щита, при помощи фланцев или ушков они стянуты между собой общими болтами, фиксируя наружное кольцо подшипника в ступице щита, Однако в таких подшипнииовых узлах при замене подшипника качения требуется демонтировать щит. При этом производят полную разборку некоторых электродвигателей.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что,он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щ ите отверстии и служащим для установки наружного кольца подшипника качен ия, а наружный диаметр внутренней крышки уплотнения равен диаметру отверстия под корпус.
Это позволяет крышке перемещаться в отверстии ступицы щита в осевом направлении и допускает съем подшипника качения с цапфы ротора без съема щита при помощи известных устройств для демонтажа подшипников. Возмо>кность съема подшипника с цапфы ротора без демонтажа щита сии>кает трудоемкость ремонта электродвигателя и упрощает операцию съема подшипника.
На фиг. 1 показан предлагаемый подшипни5 ковый узел электродвигателя; на фиг. 2 — тот же узел, частично демонтированный, с установленным известным устройством для съема подшипника.
10 Подшипниковый узел содержит щит 1 (на фиг. 1 показана только ступица щита), корпус 2, внутреннюю крышку уплотнения 8 с резьбовыми отверстиями, расположенными IIO периферии, подшипник качения 4, наружное
15 кольцо которого установлено в корпусе, а внутреннее — на цапфе ротора б. Внутренняя крышка и корпус центрированы по наружным поверхностям в отверстии ступицы щита и соединены между собой винтами б. Корпус кре20 пится к ступице щита винтами 7.
При съеме подшипника с цапфы ротора отвертываются винты б и 7 и вынимается из щита корпус. После этого в резьбовые отвер25 стия внутренней крышки ввертыва отся ви пы
8 известного усгройства для съема подшипников, центральный винт 9 которого упираегся в торец цапфы ротора. Съем подшипника производится при ввинчиванин центрального винта
30 в поперечную планку 10 съемного устройства, 262238
Фиг. 1
Предмет изобретения
Подшипн икавый узел электродвигателей, содержащий щит, подшипник качения, установленный на цапфе ротара, и внутреннюю крышку уплотнения с резьбовым1и отверстиями по перифериями, отличпющийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен корпусом, расположенным в выполненном в щите отверстии и служащим для установки наружного кольца,подшипника качения, а па5 ружный диаметр внупрен ней крышки уплоIHpния равен диаметру отверстия под корпус.
262238
Фиг. 3
Составитель А. Ерошкин
Техред Л. Я. Левина Корректор А. М. Глазова
Редактор Л. Мутовкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1297718
ЦНИИПИ Коми
Тираж 500 Подписное
И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


