Устройство для стабилизации положениятормозных колодок
262I44
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕ7ЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20f, 3
Заявлено 17.1.1969 (№ 1303241/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1,1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 1 VI.1970
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК В 61h 13/20
УДК 625.2-592 (088.8) Автор изобретения
А. Г. Акимов у
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛ ИЗАЦИ И ПОЛОЖЕН ИЯ
ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНТРА
КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет изобретения
Известны устройства для стабилизации положения тормозных колодок относительно центра колеса подвижного состава, включающие подвеску, к которой посредством валика присоединена тормозная колодка, а также радиально направленный по отношению к колесу поводок тормозной колодки, Однако такие устройства сложны в изготовлении и имеют трудноустранимый износ в шарнирном соединении поводка с буксой, что затрудняет эксплуатацию тормозов, работающих в условиях сильной запыленности.
Предлагаемое устройство отличается тем, что один конец поводка выполнен изогнутым и шарнирно укреплен на корпусе буксы колесной пары, а другой своей направляющей частью установлен в прорези, которая выполнена на валике.
Это позволяет упростить эксплуатацию тормозов и снизить расход воздуха при торможении.
На чертеже изооражена схема предлагаемого устройства.
На внешней части буксы 1 шарнирно закреплен поводок 2, который одним концом огибает корпус буксы, а другим, направленны vl радиально к оси колеса 8, проходит сквозь прорезь валика 4. При помощи валика тормозная колодка 5 шарнирно соединена с подвеской б. Ушки колодки разрезаны и стянуты болтом 7. Шплинт 8 удерживает поводок 2 в прорези валика.
Тормозная передача воздействует на шарнирно установленную подвеску. Подвеска перемещается вместе с тормозной колодкой по направлению к колесу или от него, производя торможение или оттормаживание. При этом направляющая часть поводка, имея
10 скользящее сопряжение с прорезью валика, обеспечивает равномерный зазор между колодкой и колесом.
Устройство для стабилизации положения тормозных колодок относительно центра колеса подвиж ного состава, включающее подвеску, к которой посредством валика присоеди20 иена тормозная колодка, а также радиально направленный по отношению к колесу поводок тормозной колодки, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации тормозов и снижения расхода воздуха при тормо25 жении, один конец поводка выполнен изогнутым и шарнирно укреплен на корпусе буксы колесной пары, а другой своей направляющей частью установлен в прорези, которая выполнена на валике, Редактор Л. Мубовкина
Составитель А. Егоров
Техред Т. П. Курилко Корректор H. С. Сударенкова
Заказ 1293/12 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Са пунова, 2

