Корпус быстроходного глиссирующего судна
-26H-Фз
ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респу6лик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.XI.1963 (№ 864605/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06,1.1970. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 26. т7.1970
Кл. 65ат, 11
МПК В 63b
УДК 629.122.69(088,8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Иностранец
Чарльз Винтен (Англия) Заявитель
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО ГЛИССИРУ1ОЩЕГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию обводов корпуса глиссирующих быстроходных судов.
Известны корпуса быстроходных глиссирующих судов, по бортам которых на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу.
Однако существующие корпуса быстроходных судов обладают недостаточной мореходностью и требуют установки дополнительных устройств для повышения подъемной гидродинам ич ес к о и силы.
Целью изобретения является повышение скорости движения, мореходности и подъемной гидродинамической силы.
Это достигается тем, что боковые стенки килей и гондолообразный выступ выполнены выпуклыми наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.
На фиг. 1 — 3 схематически изображен корпус быстроходного глиссирующего судна в трех проекциях.
Борта судна выполнены с прямостенными спонсонами 1, которые внизу через наклонную стенку 2 жестко соединены с боковыми килями 8, размещенными на днище симметрично центральному гондолообразному выступу 4.
Стенки килей 8 и гондолообразного выступа сделаны выпуклыми наружу корпуса судна, а в районе стыкования выступа с килями образованы продольные каналы а и б.
5 При движении судна по воде выпуклые поверхности килей 8 и выступа 4 создают незначительные возмущения, образуя небольшие носовые волны. Эти волны, попадая в подднищевое пространство, проходят через каналы а
10 и б, обтекая кили 8, и сталкиваются у центрального гондолообразного выступа 4, при этом на днище корпуса возникает гидродинамическая сила. С увеличением скороспи движения эта сила возрастает и приводит к
15 подъему судна в положение, при котором оно выходит за режим глиссирования.
Предмет изобретения
Корпус быстроходного глиссирующего суд20 на, по бортам которого на днище в районе скулы размещены кили симметрично центральному гондолообразному выступу, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения скорости движения, мореходности и подъемной гидро25 динамической силы, боковые стенки килей и гондол ообразный выступ выполнены выпуклымии наружу корпуса судна, а борта судна выполнены с прямостенными спонсонами.
261193
Фиг. /
Составитель Б. И, Даньшин
Редактор В. П. Борисова Техред А. A. Камышникова Корректор В. В. Комарова
Заказ 1114/6 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2

