Патент ссср 161247
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
O II H CA.Н И Е
ИЗОЬРКтинця
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ(Тду
Хо 161247
Класс
65аг, 4
МПК
В 63b
Заявлено 15.11.1963 (№ 820475/27-11) ГОСУААРСТВЕННЫИ
КОМИТЕТ ПО АЕЛЛМ
ИЗОБРЕТЕНИЯ И OTKPb|ТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 09.111 1964. Бюллетень № 6
Подггисная арушга № 208
Ю. А, Пленкин
ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО
Известны подводные транспортные суда, имеющие неразъемный цилиндрический корпус.
Особенность описываемого судна заключается в том, что егс корпус выполнен из двух раскрывающихся полуцилиндров, которые соединены шарнирами.
Благодаря такому исполнению полностью загруженное судно может уменьшить свою осадку.
На фиг. 1 изображено описываемое судно, на фиг. 2 — то же, в момент раскрытия полуцилиндров.
Два полуцилиндра 1 соединены между собой шарниром 2. В корпусах пслуцилиндров установлены две группы балластных отсеков
8 и 4, а также гидродомкраты 5.
При входе в порт балластные отсеки 8 загруженного судна с осадкой Т заполняются водой. С помощью гидродомкратов и поддействием тяжести заполненных отсеков полуцилиндры раскрываются и осадка судна уменьшается почти вдвое. При необходимости обратного действия балластные отсеки 3 осушаются, а отсеки 4 заполняются водой и судно приобретает цилиндрическую форму, удобную для подводного плавания.
Предмет изобретения
Подводное транспортное судно, корпус которого имеет цилиндрическую форму, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения осадки судна при его полной загрузке, корпус выполнен из двух раскрывающихся шарнирно сочлененных полуцилиндров. № 161247
Фиг. 1
Фиг 2
1(оррсктор М. П. Ромашова
Редактор Л. Струве Техред Ю. В. Баранов
Подп. к печ. 1О!11" — 64 г. Формат бум. 60X90 lз Объем О 23 изд. л.
Заказ 722/!6 Тираж 500 L1 !!а 6 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

