Башенный кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
260854
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14. 1/1.1968 (№ 1253641/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 19Х.1970
Кл. 35b, 1/40
ЫПК В 66с
УДК 621.873.25(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения A. П. Резник, Ю. А, Коновалов, М. В. Пустильников, В. М. Малюк и Н. Н, Щекин
Заявитель
БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к краностроению, в частности к складывающимся башенным кранам.
Известны башенные краны, включающие поворотную платформу, опирающуюся на самоходное шасси и несущую шарнирные подкосы.
Подкосы соединены с башней и составляют с ней и платформой шарнирный четырехзвенный механизм с монтажным полиспастом, образованным свободной ветвью грузового каната. Недостатком таких кранов является то, что в начальный момент подъема башни, при монтаже крана, возникают значительные монтажные усилия, что приводит к большим нагрузкам на подъемный полиспаст, Цель изобретения — снизить монтажные усилия в начале подъема башни.
Для этого в монтажном полиспасте установлена траверса с обводными блоками на концах, соединенных с тягами, которые шарнирно связаны с осями крепления ведущего подкоса четырехзвенника на башне.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3— траверса с обводными блоками; на фиг. 4— схема запасовки грузовой и обратной ветвей каната.
Башенный кран смонтирован на автомобиле 1 и содержит онори ю раму 2, поворотную платформу 8, башню 4 и стрелу 5. Башня соединена с поворотной платформой звеньями 6 и 7, концы которых шарнирно закреплены с обеих сторон башни в узлах 8 и 9 и соответственно в поворотной платформе в узлах 10 и 11. Опорная рама сна бжена аутриггер ами 12.
Башня, звенья, поворотная платформа и монтажный полиспаст 18 образуют шарнир10 ный четырехзвенный механизм для подъема башни со стрелой в рабочее и складывания в транспортное положение. Звено 6 является ведущим и приводит шарнирный четырехзвенный механизм в движение с помощью монтаж15 ного полиспаста 18 и подвижных блоков 14, которые закреплены на оси 15 крепления этого звена в башне 4.
Силовым элементом шарнирного четырехзвенного механизма является монтажный пог0 лиспаст 18, который образован свободной ветвью грузового каната 16 лебедки 17, подвижными блоками 14 ведущего звена 6 и подвижными блоками 18 стойки 19 поворотной пл атф ор мы 8.
Для прохода обратной ветви грузового каната 16 с одной стороны башни 4 на другую монтажный полиспаст 18 снабжен траверсой
20 с обводными блоками 21.
Траверса выполнена в виде трубы, к кото30 рой приварены щеки 22 для крепления обвод260854 иг. ных блоков 21 таким образом, чтобы ветвь каната 1б проходила внутри трубы. На концах трубы закреплены цапфы 28, которыми траверса шарнирно соединена с тягами 24. Другие концы тяг шарнирно соединены с осями 15 крепления ведущего звена б к башне.
В транспортном положении крана башня 4 опирается на траверсу 20, образует перегиб ветвей монтажного полиспаста 18, и, таким образом, изменяет направление действующих усилий и увеличивает плечо монтажного полиспаста относительно мгновенного центра поворота башни 4.
При подъеме башни возникает дополнительное вертикальное усилие, суммарное от усилий ветвей монтажного полиспаста 18 и тяг
24, снижающее наибольшие усилия в монтажном полиспасте B начальный момент подъема башни.
Пр едм ет изобретения
Башенный кран, включающий поворотную платформу, опирающуюся на самоходное шасси и несущую шарнирные подкосы, соединенные с башней и составляющие с ней и плат10 формой шарнирный четырехзвенный механизм с монтажным полиспастом, образованным свободной ветвью грузового каната, отличаюшийсл тем, что, с целью снижения монтажных усилий в начале подъема башни, в монтажном
15 полиспасте установлена траверса с обводными блоками на концах, соединенных с тягами, шарнирно связанными с осями крепления ведущего подкоса четырехзвенника на башне.
260854
) !s в у т5
1б
Составитель В. Смирнов
Техред Л. Я. Левина Корректор Н. С. Сударенкова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1069/14 Тираж 500 Подписное
Ц11ИИПИ Кохштета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4)5


