Способ контактной стыковой сварки
О П И С А Н И Е 260759
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.XII,1968 (№ 1289814/25-27) Кл. 21h, 29/10
2111, 29/13 с присоединением заявки №вЂ” коктитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опуоликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 18.V.1970
МПК В 23к
В 23к
УДК 621.791.762.5 (088.8) : - :! )
Авторы изобретения Ю. Д. Яворский, С. И. Кучук-Яценко, В. А. Сахарнов, В. И. Тишура, .-.."..: .
Г. П. Сахацкий, А. А. Толдин и Б. И. Казымов
Заявитель Институт электросварки имени Е. О. Патона
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ
Изобретение относится к области контактной стыковой сварки, преимущественно оплавлением, для получения косых швов заданной длины, позволяющих увеличить прочность сварных соединений.
Известен способ контактной сварки, при котором во время оплавления одной из свариваемых деталей сообщают колебательные движения в поперечном направлении, что снижает установочную мощность сварочной машины, но не позволяет !получить косой шов заданной длины.
Для уменьшения установочной мощности сварочной машины при получении сварных соединений с косыми швами без специальной подготовки торцов предложено в процессе оплавления и осадки свариваемые детали (в крайнем случае одну деталь) поступательно перемещать в поперечном направлении, а скорость перемещения регулировать.
Поперечное перемещение одной из деталей в направлении, перпендикулярном осадке, можно производить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
На фиг. 1 и 2 показаны принципиальные схемы предлагаемого способа.
Свариваемые детали 1 и 2, 1 и 2 сближают в направлении, указанном стрелками А, перемещая их одновременно в направлениях, указанных стрелками В. При этом образуется плоскость оплавления, угол наклона которой относительно продольной оси свариваемых деталей определяется скоростями подачи в продольном и поперечном направлениях. По5 скольку скорость оплавления зависит от рода свариваемых материалов и определяется технологическими требованиями, обычно для получения шва требуемой длины изменяют скорость подачи Va в поперечном направле10 нии. Поскольку скорость оплавления в процессе сварки изменяется, для сохранения требуемой геометрии шва по заранее заданным программам изменяют и скорость 1 в (в зависимости от изменения скорости Vz сближения
15 деталей).
Сварку косым швом обычно выполняют по схеме, изображенной на фиг. 2, но прп значительной толщине изделий косой шов можно получить и в вертикальной плоскости (см.
20 фиг. 1).
Перемещение свариваемых деталей относительно друг друга в направлении, указанном стрелкой В, приводит к механическому разрушению расплавленных перемычек, благодаря
25 чему мощность, необходимая для оплавления свариваемых деталей, уменьшается.
Поперечное перемещение одной из свариваемых деталей может производиться не только в процессе оплавления, но и во время
30 осадки. В процессе осадки перемещение дета260759
Предмет изобретения .— 4 (Y„) -,4 (vA) в(в) Риг. Л
Составитель Т. Арест
Техред Л. В. Куклина Корректор Й. С. Сударенкова
Редактор В. Левятов
Заказ 1062/5 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лей относительно основной оси сближения, т. е. осадка со сдвигом, оказывает благоприятное воздействие на качество сварных соединений.
Получение качественных косых швов способствует расширению технологических возможностей свариваемости материалов, склонных к разупрочнению в околошовной зоне и требующих для обеспечения равнопрочности сварного соединения увеличения протяженности шва.
Способ контактной стыковой сварки оплавлением, при котором в процессе сближения
5 деталей обеспечивают их взаимное перемещение в поперечном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки и получения косых швов заданной длины, по крайней мере, одной из свариваемых деталей
10 в процессе оплавления и осадки сообщают поступательное перемещение в поперечном iHBправлении, причем скорость этого перемещения регулируют.

