Траверса
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести. Траверса содержит несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, грузозахватные органы. Нижние ролики приводятся в движение шестернями от вала редуктора и двигателем, которым управляет устройство обработки данных, поступающих с датчиков, определяющее положение каретки автоматически. Электромагнит жестко фиксирует каретку к балке, а в момент передвижения каретки приподнимается на незначительное расстояние с помощью рычага и торсионной пружины. Достигается увеличение скорости погрузо-разгрузочных и монтажных работ с грузами, центр тяжести которых неопределен. 4 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому изобретению является траверса, содержащая несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, состоящий из основного винта с гайкой и промежуточного вала, соединенного с валом редуктора, и грузозахватные органы, снабжена дополнительным винтом, расположенным параллельно основному винту и соединенным со вторым валом редуктора, дополнительной гайкой, взаимодействующей с дополнительным винтом, противовесом, установленным на дополнительной гайке с возможностью перемещения относительно несущей балки, упомянутые винты выполнены с разным шагом резьбы (см. патент РФ №2225826, кл. В 66 С 1/68, опубл. 2004 г.). Недостатком устройства является то, что положение каретки определяет оператор, находясь на расстоянии от поднимаемого груза, или при подъеме и опускании груза в труднодоступных местах и в условиях ограниченной видимости, пользуясь сигнальными знаками стропальщика, что ведет к утомляемости оператора и снижению производительности.
Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в предотвращении повреждения груза с неопределенным центром тяжести при его подъеме, перемещении и опускании и повышении производительности работы траверсы с грузом с неопределенным центром тяжести путем автоматического перемещения каретки на необходимое расстояние.
Поставленная задача достигается тем, что траверса, содержащая несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, грузозахватные органы, в отличие от прототипа нижние ролики приводятся в движение шестернями от вала редуктора и двигателем, которым управляет устройство обработки данных, поступающих с датчиков, определяющее положение каретки автоматически, а электромагнит жестко фиксирует каретку к балке, который в момент передвижения каретки приподнимается на незначительное расстояние с помощью рычага и торсионной пружины.
Траверса содержит несущую балку 1, состоящую из двух профилей 2 и 3, на концах которых установлены датчики 4 и которые соединены по краям заглушками 5, 6, на которой закреплена каретка 7, имеющая верхние ролики 8 и нижние ролики 9 и крюковую подвеску 10, механизм перемещения каретки, состоящий из шестерен 11, приводящих нижние ролики 9, редуктора 12, двигателя 13, и грузозахватные органы.
Также каретка 7 содержит устройство обработки данных и электромагнит 14, закрепленный на рычаге 15, который удерживается торсионной пружиной 16.
Во время подъема груза с неопределенным центром тяжести предлагаемый механизм работает следующим образом.
В момент фиксации датчиками 4 отклонения от заданного угла в положительную или отрицательную сторону сигнал поступает на устройство обработки данных. После чего приводится в движение двигатель 13 и каретка 7 перемещается до того момента, пока угол наклона балки 1 не будет параллелен линии горизонта.
Каретка 7 останавливается, и происходит ее жесткая фиксация к балке 1 с помощью электромагнита 14. В момент передвижения напряжение с электромагнита 14 снимается и происходит его отрыв от балки 1 на незначительное расстояние с помощью рычага 15, приводимого в движение торсионной пружиной 16.
Для безопасной работы траверсы в момент отрыва груза от поверхности скорость подъема груза не должна превышать расчетной скорости передвижения каретки.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить скорость погрузо-разгрузочных и монтажных работ с грузами, центр тяжести которых неопределен, а также уменьшить утомляемость оператора грузоподъемной машины.
Траверса, содержащая несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, грузозахватные органы, отличающаяся тем, что нижние ролики приводятся в движение шестернями от вала редуктора и двигателем, которым управляет устройство обработки данных, поступающих с датчиков, определяющее положение каретки автоматически, а электромагнит жестко фиксирует каретку к балке, который в момент передвижения каретки приподнимается на незначительное расстояние с помощью рычага и торсионной пружины.