Каталитический нейтрализатор
25956I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Vill.196? (№ 1177901/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 14.Х.1971
МПК F Oln 3/14
Комитет по делам квобретеииЯ и открытиЯ при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.43.068.5 (088.8) Авторы изобретения
Ш. Е. Ембергенов, А. Г. Конкашев, С. М. Решетников и В. М. Плужник
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
Заявитель
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Изобрете ние относится к области двигателестроения и преимущественно к каталитическим нейтрализаторам отработавших газов.
Из вестны каталитические нейтрализаторы отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе реактор.
Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что реактор выполнен в виде концентрично р,азмещенных секций, снабженных пластиной с перфорированными распределительными стойками.
Такое выполнение нейтрализатора повышает эффективность его работы.
На чертеже показан предложе нный нейтрализатор.
Он состоит из корпуса 1, разделенного на верхнюю и нижнюю полости перегородкой
2. B верхнюю полость вставлен реактор, выполненный в виде трех концентрично размещенных секций 3, 4 и 5. Горловина б служит для впуска отработавших газов в нижнюю полость нейтрализатора. Перфорированные распределительные стойки 7 предназначены для подачи отработавших газов в рабочие зоны секций. Через туннельный патрубок 8 нейтрализованные газы выводятся из зоны между центральной 3 и средней 4 секциями.
Патрубок 9 предназначен для вывода наружу всех нейтрализованных газов. Благодаря уплотнящим кольцам 10 в реакторе поддер-, живается постоянная плотность катализатора. Корпус 1 нейтрализатора сверху и снизу закрыт крышками 11 и 12.
Нейтрализатор может устанавливаться на двигатель вместо глушителя., Работает нейтрализатор следующим обра10 зом.
Отработавшие газы благодаря стойкам 7 равномерно поступают в нижнюю полость нейтрализатора между наружной 5 и средней 4 секциями и во внутренню полость цент15 ральной секции 8.
Отработавшие газы, прошедшие сквозь секцию 5, выходят в пространство между наружной стороной секции 5 и корпусом 1, по20 сле чего выходят из нейтрализатора через патрубок 9.
Отработавшие газы, прошедшие сквозь центральную 8 и среднюю 4 секции, по тун25 нельному патрубку 8 поступают в патрубок
9 и выходят из нейтрализатора, B процессе работы по мере выноса мелких частиц ката- лизатора сквозь сетку происходит пополнение активной зоны из верхней нерабочей зоны
30 катализатора.
259561
Предмет изобретенная
f0 и
Составитель Е. Шатров
Техред Т, П. Курилко Корректор В. П. Федулова
Редактор П. Вербова
Заказ 2886/2 Изд, № 1165 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Каталитический нсйтрализатор отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе реактор, отличающийся тем, что с цель|о повышения эффективности работы, реактор выполнен в виде концентрично размещенных секций, снабхкенных пластиной с перфорированными распределительными стой5 ками.

