Контактный узел для газоочистки
Использование: контактный узел предназначен для очистки выхлопных газов небольших двигателей внутреннего сгорания таких как двигатели газонокосилок, мопедов, моторных пил и т.д. Узел содержит открытую ячеистую ткань, сплетенную или связанную из теплостойкой металлической проволоки и образующую набивку заранее заданной формы, имеющей множество примыкающих металлических тканевых слоев, и кожух, охватывающий набивку и образующий сквозные газовые каналы. По крайней мере половина слоев металлической тканевой набивки содержат металлическое тканевое полотно, имеющее гофры, проходящие вдоль двух рядов линий, образующих заранее заданный угол с продольной осью полотна. При этом гофры, проходящие вдоль упомянутых линий, встречаются приблизительно в центре полотна и образуют угол
между собой, причем гофрированное металлическое тканевое полотно расположено в набивке таким образом, что вершина упомянутого угла
заострена в направлении, поперечном направлению сквозных каналов. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок.
Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания очищают с помощью каталитических систем, которые включают контактный узел, содержащий носитель катализатора, на который нанесено вещество подходящего катализатора, например платина и/или палладий, являющиеся наиболее широко используемыми веществами, хотя также используются и органические материалы. Такие каталитические системы вначале использовались для очистки выхлопных газов частных автомобилей, поскольку в 1970-е и 1980-е годы в США, в частности, предъявлялись высокие требования к устранению токсичных веществ из выхлопных газов частных автомобилей. Каталитические системы, устанавливаемые на частные автомобили, использовали носители из керамического материала, так называемые монолиты, которые имеют проходящие насквозь каналы, в которых нанесено вещество катализатора. К контактным узлам каталитических систем предъявляются высокие требования, касающиеся, среди прочего, их теплостойкости, поскольку выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания могут достигать температур около 1000oC. Контактные узлы, предназначенные для двигателей частных автомобилей, являются относительно дорогостоящими из-за высокой степени очистки, которую они должны обеспечивать, а также из-за того, что носитель катализатора должен содержать улучшенный керамический материал, который является исключительно хрупким, в связи с чем возникают трудности в обращении с ним при изготовлении. В результате большинство изготовленных элементов керамических носителей должны обтесываться, что значительно увеличивает и без того высокую стоимость изготовления. Поэтому для менее совершенных двигателей, для которых требования к чистоте выхлопов не столь высоки, было предложено использование металлических носителей катализаторов. Такие носители катализатора в настоящее время используются, например, в некоторых моделях скутеров. В этом случае носитель катализатора представляет собой металлический лист, гофрированный или свернутый в форме цилиндра со складками или гофрами, образующими проходящие насквозь каналы. Вокруг цилиндров расположена удерживающая или фиксирующая металл гильза. Недостатки такого носителя: площадь его поверхности ограничена относительно его объема и массы; носитель является относительно дорогостоящим. Также было предложено конструировать носитель катализатора для контактных узлов из сплетенной или связанной металлической проволоки. В 1960-х годах в США было предложено использовать для контактных узлов, например, связанную структуру или ткань из теплостойкой металлической проволоки типа Inconel. Несмотря на вышеупомянутые недостатки, присущие и другим типам носителей катализаторов, ни один из предложенных носителей катализаторов на основе плетеной или вязаной структуры или ткани до настоящего времени не используется в практике и ни один из таких носителей не является, насколько это известно, коммерчески доступным, но те носители, которые в настоящее время доступны, изготавливаются исключительно из керамических материалов, или в некоторых специальных целях, из гофрированных или свернутых металлических листов, как упоминалось выше. Одной из причин, по которой металлическая проволочная ткань не способна конкурировать с общеизвестными носителями катализаторов, несмотря на все проблемы, связанные с известными носителями, является та, что, по-видимому, не меньшее экономические проблемы должны возникнуть вследствие того, что контактные узлы из металлической проволочной ткани не удовлетворяют предъявленными к ним техническим требованиям. Вследствие их открытой ячеистой структуры с высокой степенью воздушных зазоров между проволочными стежками такие носители имеют низкое сопротивление потоку газа, подлежащего очистке. Следовательно, время выдержки или пребывания газа в контактном узле, т.е. время данное газу для протекания по всей длине контактного узла, настолько короткое, что длина узла должна быть выполнена намного длине, чем его площадь поперечного сечения для того, чтобы можно было очистить выхлопной газ до достаточно высокой степени. Хотя посредством увеличения слоев металлической проволочной ткани можно обеспечить относительно продолжительное время пребывания газа, это усилит помехи течению газа через контактный узел и в связи с этим снизится скорость протекания газа через него, что приведет к необходимости увеличить площадь свободного течения узла и в результате этого увеличится объемность узла. Известен контактный узел для газоочистки, имеющий носитель, который включает открытую ячеистую ткань, сплетенную или связанную из теплостойкой металлической проволоки, образующую набивку заранее заданной формы и имеющую множество примыкающих металлических тканевых слоев, и кожух, который охватывает набивку и образует сквозные газовые каналы (патент США N 3362783, кл. 23-2, 1968). Задачей изобретения является создание каталитической системы, которая решит вышеупомянутые проблемы, относящиеся к эмиссии выхлопных газов из небольших и/или простых двигателей внутреннего сгорания, а также создание контактного узла, который может использоваться в качестве недорогой альтернативы с другими двигателями. С этой точки зрения, изобретение отличается контактным узлом, имеющим характерные признаки, указанные в приведенной формуле. Поставленная задача решается тем, что контактный узел для газоочистки, имеющий носитель, который включает открытую ячеистую ткань, сплетенную или связанную из теплостойкой металлической проволоки, образующую набивку заранее заданной формы, имеющую множество примыкающих металлических тканевых слоев и кожух, который охватывает набивку и образует сквозные газовые каналы по крайней мере половина слоев металлической тканевой набивки содержит металлическое тканевое полотно, имеющее гофры, проходящие вдоль двух рядов линий, образующих заранее заданный угол
Формула изобретения
1. Контактный узел для газоочистки, имеющий носитель, который включает открытую ячеистую ткань, сплетенную или связанную из теплостойкой металлической проволоки, образующую набивку заранее заданной формы, имеющую множество примыкающих металлических слоев, и кожух, который охватывает набивку и образует сквозные газовые каналы, отличающийся тем, что по крайней мере половина слоев металлической тканевой набивки содержит металлическое тканевое полотно, имеющее гофры, проходящие вдоль двух рядов линий, образующих заранее заданный угол
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5