Устройство управления преобразователем частоты вентильного двигателя
259257
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21d>, 14/01
21Ж 15
21с1-, 41
МПК Н 02m
Н 02р
Н 02k
УДК 621.314.27(088.8) Заявлено 05.V.1968 (№ 1237370/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 27.V.1970
Авторы изобретения
В. Е. Новиков, Н. H. Горин, В. А. Сенаторов и Ю. С. Страмнов-Всесо|озный ордена Трудового Красного Знамени научно-исслед1тва-"
1 тельский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
ЧАСТОТЫ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известно устройство управления преобразователем частоты вентильного двигателя, содержащее два сопротивления смещения, диоды, формирователи управляющих импульсов и трансформаторы, входные обмотки которых соединены в треугольник, обмотки смещения-в звезду и через трехфазный выпрямительный мост подключены к одному из сопротивлений смещения, а выходные обмотки подключены к
Формирователям управляющих импульсов.
Однако такое устройство сложно и не обеспечивает постоянного соотношения между опорным сигналом и сигналом смещения.
Предложенное устройство стличается от известного тем, что др гое из сопротивлений смещения включено в„одно из плеч трехфазного выпрямительного моста так, что оба сопротивления соединены последовательно, а их общая точка через диоды подсоединена к выходным обмоткам трансформаторов, входные обмотки которых подключены к обмоткам статора двигателя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2— эпюры напряжений.
Устройство содержит сопротивление 1 смещения (элемент сравнения), сопротивление 2 смещения (регулировочное переменное сопротивление), диоды 8 — 12, формирователи управляющих импульсов 18 — 15 н трансформаторы
1б — 18, входные обмотки 19 — 21 которых соединены в треугольник, обмотки смещения
22 — 24 — в звезду и через трехфазный выпрямительный мост, собранный на диодах 9 — 11, 5 подключены к сопротивленгио 1 смещения, а выходные обмотки 25 — 27 подключены к формирователям управляющих импульсов.
Сопротивление 2 смещения включено в плечо трехфазного выпрямительного моста так, 10 что сопротивления 1 и 2 соединены последовательно, а их об.цая точка 28 через диоды 12 подсоединена к выходным обмоткам 25 — 27 трансформаторов, входные обмотки 19 — 21 которых подключены к обмоткам 29 статора дви15 гателя.
Количество секций регулпровочного сопротивления 2 может быть выбрано любым в зависимости от необходимой плавности регулирования, 20 Устройство работает следующим образом.
При работе вентильного двигателя в обмотках 22 — 27 трансформаторов наводятся сооТветствующие э.ч.с. Улв Увс и Усл (фиг. 2, а).
На элемент l сравнения.юдаютсинусоидаль25 ное напряжение Улв от обмотки 27 и выпрямленное напряжение Е моста на диодах 9 — Il (фиг. 2, б). Необходимое начальное соотношение между амплитудой .Глв и F, устанавли-. вается при помощи переменного сопротивле30 ния 2. До тех пор пока E) Глв, диоды 7 и 8
3 заперты, и в цепи обмотки 27 .?ок отсутствует.
В результате этого на диодах 12 отсутствуег падение напряжения, служащее сигналом для срабатывания формировагеля 15.
С момента Еа. ?1лд по цепи: диод 7 — ?асть сопротивлен!!я 1 между подви>? ??ь?м ко??так? оз! и минусовой клеммой — диод 12 — сопротивление 80 — обмотка 27 начнет протекать ток.
При появлении на диоде / прямого падения напряжения срабатывает формирователь 15 (фиг. 2, в). Момент его срабатывания практически несколько отстает от точки равенства
УАв =Е. Время этой задержки зависит от r?орогов срабатывания эле??е???ов, входящих в формирователь 15.
Изменение угла Р упреждения преобразователя в зависимости or нагрузки может осуществляться изменением величины сопротивления 2. Величина угла р не зависит от скорости двигателя и его потока, так как С?,!в — =Е Аналогично образуются с??г??алы э.д.с. между фазами ВС и СЛ двигателя, Наличие компенсирующих устройств 81 необходимо при работе двига?еля в схемах с неявным звеном постоянного тока, когда возможны ложные срабатывания системы при совпадении машинной и сетевой коммутаций. При работе предлагаемого устройства в схемах вентильного двигателя с питанием GT сети по259257
4 стоянного тока необходимосгь в наличии компенсирующих устройств отпадает.
Такое выполнение устройства позволяет упростить его и обеспечить пос?о»нное соотношеБ ннс ??ежду опорным сигналом и сигналом смещения.
Предмет изооре?ения
1О Устройство управления преобразователем часготы вентильного двн; а-,ел», содержащее два сопротивления смещения, диоды, формирователи управляющих импульсов и трансформаторы, входные обмотки которых соединены в треугольник, обмотки смещения соединены в звезду и через трехфазный выпрямительный мост подключены к одному нз сопротивлений смещения, а выходные обмотки подключены к фОрмирователям управляющих импульсов, отлича?ои!ееся тем, что, с целью упрощения и обеспечения постоянного соотношения между опорным сигналом и сигналом смещения, другое из сопротивлений смещения включено в од??0 из плеч трехфазного выдр»мительного моста так, что оба сопротивления соединены последовательно, а их общая ?очка через диоды подсоединена к выходным обмоткам трансформаторов, входные обмотки которых подключены к обмоткам статора двигателя.
259257
9 иг 3
Составитель Л. Борисова
Редактор А. Пейсоченко Техред Т. П. Курилко Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1234(3 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


