Устройство для перемещения рабочего органа л1еталлорежущего станка
у с л
ОП ИСАН ИЕ
И 3 О Б Р Е Т Е Н И4.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
--258806
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 07.Х.1968 (№ 1275197/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Кл. 49а, 21/02
МПК В 23b
УДК 62-523.8(088.8) Комитет по делам. изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.XI!,1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970 г.
Дата опубликования описания 7.Ю.1970
Автор изобретения
M. И. Коваль
Заявитель Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА
МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА
Известны устройства для перемещения рабочего органа станка при;помощи ручных штурвалов, выполненных на базе электрического вала. Последний реализуется с помощью силового следящего привода или следящего привода с обратной связью по скорости тахогенераторного привода.
Известная схема электропривода содержит промежуточный усилитель и преобразователь мощности, питающий якорь двигателя, который в общем случае по ряду причин имеет выходное напряжение при отсутствии входного (дрейф нуля, остаточное намагничивание) .
Даже при применении жесткой отрицательной связи по скорости и большом коэффициенте усиления системы авторвгулирования это,приводит к появлению самохода двигателя-вращению с малой ползучей скоростью при неподвижном управляющем штурвале. Этот недостаток затрудняет обработку по разметке на станке.
В |предложенном устройстве все эти недостатки устранены. Для этого в него введен реверсивный диодный ограничитель, подключенный между якорной цепью электродвигателя и входом промежуточного усилителя.
На чертеже приведена:электрическая схема описываемого устройства.
Устройство, перемещения рабочего органа 1 тяжелого станка содержит ручной штурвал 2, с которьтхт непосредственно соединен вал управляющего тахогенератора 8, промежуточный усилитель 4, преобразователь мощности5. исполнительный двигатель б и тахотенератоо обратной связи 7. Якорные цепи тахогенераторов 8 и 7 образуют входной контур промежуточного усилителя.
Отличительным признаком устройства является то, что для исключения самохода двигателя б при неподвижном штурвале между якорной цепью исполнительного двигателя б и входом промежуточного усилителя 4 подключен реверсивный диодный ограничитель 8, который состоит из двух кремниевых диодов
Д и Д,. и сопротивлений RI u R соответственно, ограничивающих ток через диоды и согласующих ограничитель с входом промежуточчого усилителя 4.
Устройство работает следующим образом.
При неподвижном штурвале на пряженп якорной цепи двигателя б может быть не равно нулю. В этом случае напряжение, снимаемое с диодов Д и Д2 поступает на вход промежуточного усилителя 4 и, действуя как сильная жесткая отрицательная связь, уменьшает напряжение на якоре электродвигателя до величины, меньшей величины напряжения трогания двигателя.
При вращении штурвала 2 напряжение на
30 якоре двигателя б повышается, и незначитель258806
Предмет изобретения
Сост а виксель А. Андр панов
Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Заказ 782/10 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по делам изооретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 ная часть его, ограниченная диодами Д или
Дв, постоянно подается на вход промежуточного усилителя 4. Это напряжение компенсируется на входе усилителя 4 напряжением управляющего тахогенератора 8. Следовательно, скорость вращения h,„òàõîãåíåðàòîðà 8 должна быть выше скорости h „„тахогенератора 7 на величину, пропорциональную величине напряжения, необходимого для компенсации выходного на пряжения ограничителя.
Однако лри обработке по разметке эта разница в скоростях не имеет принципиального значения.
Устройство для перемещения рабочего органа металлорежущего станка, задатчик скорости которого соединен через промежуточный усилитель и преобразователь с реверсивным электродвигателем постоянного тока, отличаюи ееся тем, что, с целью устранения самохода электродвигателя при отсутствии сигнала на выходе задатчика скорости, в устройство введен реверсивный диодный ограничитель, подключенный между якорной цепью электродвигателя и входом промежуточного усилителя.

