Форсунка двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
258771
Союз Соеетскнз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 46с -, 103
Заявлено 10.Х!.1967 (№ 1195480/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
МПК F 02m
УДК 621.436.038.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
Опубликовано ОЗ.XII.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970
Дата опубликования описания 4. Ч.1970
Авторы изобретения
Б. П. Кашуба, М. Л. Поляков, С. Ш. Бимбат, Б. М, Погребняк, Б. Е. Сальников и Л. К. Челпан
Заявитель
ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны форсунки двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с фланцем и центральным топл ивоподводящим каналом, распылитель с запорным клапаном и сопловой наконечник, прижатый гайкой крепления своим притертым торцом к притертому торцу распылителя.
Недостаток таких конструкций заключается в необходимости уплотнения деталей притертыми торцами. Это удорожает производство и вызывает деформирование деталей распылителя при сборке.
Описываемая форсунка отличается тем, что сопловой наконечник выполнен за одно целое, с гайкой крепления и уплотнен в корпусе прокладкой трапецеидального сечения, зажатой коническими поверхностями корпуса и распылителя, а фланец форсунки закреплен на шлицах корпуса подвижно с помощью двух упорных колец. В центральном канале установлен сетчатый фильтр, зажатый между корпусом форсунки и топливоподводящим штуцером.
Такое выполнение форсунки позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, увеличить наде кность работы, а также обеспечить унификацию в использовании на различного типа дизелях.
На чертеже представлена описываемая форсунка.
В сопловом наконечнике 1, выполненном за одно целое с гайкой крепления, устанавливается распылитель 2 с запорным конусвым клапаном 8, На котором предусматривается разгрузочный поясок 4. Кл анан прижим ается к седлу распылителя пружиной 5, опирающейся на головку вытеснителя объема б с,пазами 7 для прохода впрыскиваемого топлива.
Применение уплотнения 8, расклпненного
10 между коническими поверхностями распылителя 2 и корпуса 9, не требует прецизионного соединения торцов соплового наконечника и р аспылителя.
Топливоподводящий штуцер 10 укрепляется
15 на резьбе и прижимает фильтр 11 к корпусу форсунки.
Съемный фланец 12 устанавливается на шпицы топлпвоподводящего штуцера 10 так, чтобы риска на фланце совпала с риской на
20 сопловом наконечнике. Для различных двигателей могут быть нанесены соответствующие риски. Упорные кольца 18 и 14, обеспечивая подвижность фланца, предохраняют его от снятия.
Предмет изобретения
1. Форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с фланцем и центральным топливоподводящим каналом, рас30 пылитель с запорным клапаном ет сопловой
25877!
Риска
Составитель Г. Левин
Редактор В. В. Фельдман
Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова
Тсхред 3. Н. Тараненко
Заказ 780/2 Тираж 499 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССCP
Москва 5К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 наконечник с гайкой крепления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сопловой наконечник выполнен за одно целое с гайкой крепления н уплотнен в корпусе прокладкой, зажатой коническими поверхностями корпуса и распылителя.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что фланец закреплен на шлицах корпуса форсунки подвижно с помощью упорных колец.
5 3. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что в центральном канале установлен фильтр.

