Многоциркуляционная гидропередача для транспортных машин
»сс б.:..; с;
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
258364
Сеюа Советскиа
Сокиалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20Ь, 5/02
Заявлено 14.XII.1967 (№ 1203774/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 61с
УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Комитет по делам иаойрвтвний н открытий пои Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.XII.1969. Бюллетень № 1 за 1970
Дата опубликования описания 17.IV.1970
Авторы изобретения
Заявитель
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к многоциркуляционным гидропередачам тепловозов.
Известны трехциркуляционные гидропередачи тепловозов, состоящие из повышающей зубчатой передачи, пускового и маршевого гидротрансформаторов, реверсного устройства и гидромуфты, обеспечивающей движение тепловоза на третьей скорости.
Предлагаемая многоциркуляционная гидропередача отличается от известных тем, что насосное колесо гидромуфты свободно установлено на насосном валу и снабжено двусторонней кулачковой муфтой с синхронизатором, При движении тепловоз имеет три скорости, а при торможении гидромуфта используется как гидротормох
Это отличие способствует .повышению к п.д. передачи и уменьшению ее габаритов и веса.
На фиг. 1 изображена:принципиальная схема предлагаемой гидропередачи; на фиг. 2— кинематическая связь шестерен гидропередачи.
Гидропередача состоит из повышающей зубчатой передачи с шестернями 1 и 2, шестерен
8 и 4, реверсного устройства с шестернями 5, б и 7, шлицевых муфт 8 и 9, двусторонней муфты 10 с синхронизатором (на чертеже не обозначен), гидромуфты 11, пускового гидротрансформатора 12 и маршевого гидротрансформатора 18. Все шестерни закреплены на валах, опирающихся на,подшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 14 гидротрансформаторов 12 и 18 связаны общим насосным валом 15 и,получают вращение от
5 двигателя через шестерни 1 и 2. Турбинные колеса lб гидротрансформаторов и гидромуфты 11 связаны общим турбинным валом 17 и передают вращение реверсному устройству через шестерни 8 и 4.
10 Двусторонняя муфта состоит из двух полумуфт. Одна .полумуфта 18 связана с корпусом передачи, а другая 19 — с насосным валом 15, В нейтральном положении двусторонней муфты насосное колесо свободно вращается в
15 подшипниках.
Трогание и разгон тепловоза осуществляются с помощью гпдротрансформаторов 12» 18, а при достижении определенной скорости включается гидромуфта 11. Для этого дву20 сторонняя муфта 10 перемещается вправо, соединяя насосное колесо гидром1фты 11 с насосным валом, опоражнивается гидротрансформатор 18 и наполняется гидромуфта 11, которая передает вращение турбинному валу.
25 Чтобы переключить гидропередачу в тормозной режим, опоражнивают все гидроаппараты, затем переключают двустороннюю. муфту 10, соединяют насосное колесо гидромуфты 11 г корпусом и,полностью или частично заполня30 ют гидромуфту. Тяговый момент от двигатеИ. Н. Волобоев, Ю. И. Гетьман, И. Д. Притыкин, Н. А. Турик и В. П. Часовской
258364
Составитель й. Сергеев
Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал
Редактор В. Сиирягииа
Заказ 834у9 Тираж 499 Подписное
ЦИИИНИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ля в этом случае гидромуфтой не передается, а момент, возникающий между насосным и турбинным колесами, является тормозньгм и идет от турбинного колеса гидрснауфты 11 к насосному колесу, соединенному с корпусомгидропередачи.
Предмет изобретения
Многациркуляционная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящая из повышающей зубчатой передачи, пускового и маршевого гидротрансформаторов, гидромуфты и рвверсного устройспва, отличающаяся тем, что, с целью повыз шения к.п.д. передачи, уменьшения ее габаритов и веса, а также обеспечения гидродинамического торможения, насосное колесо гидромуфты свободно установлено на насооном валу и снабжено двусторонней кулачковой муф10 той с синхронизатором.

