М. н. найш, и. н. волобоев, в. с. вознюк, в. н. чеглаков и а. 3. козмирчук
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вбита Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, «90b, 5/02
Заявлено 11.1X,1967 (¹ 1183677/27-11) с присоединением заявки Х
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания II.III.1970.ЧПК В 61с
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
l ÄК 621.335.22 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Симачев, Н. А. Турик, М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В, Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА,1
Изобретение относится к силовым приводам
Локомотивов, а именно, к гидродинамическим передачам электровозов.
Известны гидродинамические передачи электровозов, состоящие из расположенных соосно регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, реверсного устройства и зубчатой передачи от турбинного вала гидротрансформатора к движущим осям электровоза. В известных передачах передаваемая мощность регулируется как изменением оборотов насосного колеса гидротрансформатора, так и изменением активного диаметра гидротрансформатора.
Такая передача в области высоких скоростей движения реализует тяговые усилия ниже, чем тяговые усилия, соответствующие заданной мощности. Для возврата электроэнергии в сеть и торможения требуется дополнительная пара шестерен с обгонной муфтой.
Кроме того, передача на внешней характеристике работает со сравнительно низкими значениями к.п.д.
Целью изобретения является повышение к.п.д. передачи, повышение силы тяги электровоза в области высоких скоростей движения.
Это достигается тем, что в передаче соосно с гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм.
Солнечное колесо дифференциального механизма насажено на насосный вал гидротрансформатора, водило соединено с раздаточной шестерней, а коронное колесо, жестко связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабжено тормозным устройством.
На фпг. изображена принципиальная кп10 нематпческая схема описываемой гидродинамической передачи; на фиг. 2 — схема раздачи мо цвести к движущим осям локомотива.
Вал электродвигателя соединен с насосным колесом 1 регулируемой гидромуфты 2. Typj5 бинное колесо 8 этой п1дромуфты жестко связано с насосным колесом 4 гпдротрансформатора 5 и солнечным колесом б дифференциального механизма 7. Турбинное колесо 8 гидротрансформатора 5 жестко скреплено с
20 коронным колесом 9 дифференциального механизма 7, водило 10 которого жестко связано с раздаточной шестерней 11, находящейся в зацеплении с шестерней 12. Через переключающие реверсные муфты 18 и 14 водило 10 соединяется с реверсными шестернями 15 и 1б и далее с шестернями 17, 18 и 19, которые через полые карданные валы 20 соединяются с движущими осями 21 электровоза. Коронное колесо 9 дифференциального механизма 7
3р может быть заторможено устройством 22, 3
Мощность от вала электродвигателя поступает на насосное колесо 1 регулируемой гидромуфты 2. С турбинного колеса 3 мощность передается двумя путями: через солнечное колесо 6 на водило 10, через гидротрансформатор 5 и коронное колесо 9 на водило 10.
На водиле 10 мощность суммируется и поступает на шестерни П и 12. При ходе
«вперед» через реверсную муфту 18 и шестерни 15 — 19 мощность передается на полые карданные валы 20 и движущие оси 21. При ходе
«назад» через шестерни 11 и 12, реверсную муфту 14, шестерню 1б мощность поступает на шестерню 17 и далее на шестерни 18, 19 и полые карданные валы 20 к движущим осям 21.
Регулируют передаваемую мощность путем изменения заполнения гидромуфты 2. При этом изменяются обороты турбинного колеса
8 и, следовательно, уменьшаются обороты солнечного колеса б и насосного колеса 4.
С изменением оборотов насосного колеса 4 изменяется мощность, передаваемая гидротрансформатором. Если затормозить устройством 22 коронное колесо, то вся мощность после гидромуфты будет передаваться механическим путем через дифференциальный ме254551 ханизм и шестерни реверса на движущие оси 21. Разгон локомотива при заторможенном коронном колесе 9 происходит до определенной скорости. Дальнейшее повышение скорости происходит при растормаживании коронного колеса 9 и включении гидротрансформатора 5. Возврат энергии в сеть и торможение электровоза происходит в том случае, если на высокой скорости движения затормаlo живают коронное колесо 9.
Предмет изобретения
Гидродинамическая передача электровоза, 15 состоящая из регулируемой гидромуфты и гидротрансформатора, расположенных соосно, реверсного устройства и зубчатой передачи к движущим осям электровоза, отличающаяпя тем, что, с целью повышения к.п.д.
20 передачи, соосно с регулируемой гидромуфтой и гидротрансформатором установлен дифференциальный механизм, солнечное колесо которогG насажено на насосный вал гидротрансформагора, водило соединено с раздаточной
2S шестерней, а коронное колесо, жестко связанное с турбинным колесом гидротрансформатора, снабжено тормозным устройством.
254551
Фиг. 2
Составитель В. Сергеев
Техред Л. В. Куклина
Корректор Г. С. Мухина
Редактор В. Торопова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 425!9 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 415


