Муфта предельного момента

 

Г

1ЮЯ)ГЗw г

И с -А

С1Й НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

236I54

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+ !ф . кафф

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл, 47с, 8

Заявлено 14.1.1966 (1 1в 1048573/25-27) с присоединением заявки М

МПК F 16d

УДК 621.825.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 24.!.1969. Бюллетень X 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубл1 кования описания 16Л 1.1969

Автор изобретешгя

Л М 14 взц1 "II

3 аl 11 U 11 T е л Ь

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Известны муфты предельного мометпа или предохранительные, содер>кашне ведущую и ведомую полумуфты, упругие силовые элеме1ты и соединительное устройство.

Предлагаемая муфта предельного момента отличается от известных тем, что ведущая полумуфта выполнена в виде эксцентрика, на котором установлена на подшипниках эксцентриковая втулка с эксцентриситетом, равным эксцентриситету ведушего вала, находящегося в уравновешенном состоянии при максимальном суммарном эксцентриситете под действием упругих силовых элементов, вынолненных в виде днуx предварительно закрученных в противоположные стороны пружин кручения. При этом соединительнсе т стройство выполнено, например, из обоймы, опирающейся через подшипники на эксцентриковую втулку, и плавающего промежуточного элемента, сопрягающего обойму с ведомой полумуфтой.

Это обеспечивает взрывобезопасность, быстроту срабатывания, стабильность и надежность в работе.

iIa фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — график крутящего момента.

Муфта предельного момента содержит корпус 1, эксцентрик 2 с ведущей шейкой, вращающийся в подшипниках 3, эксцентриковую втулку 4, устансвлеиную на подшипниках 5, например иголь11 атых, и а шейке эксцентрика 2, IBp пружины 6 и 7 кручения, предварительно закрученныс и застопоренные в необходимом положении с помощью шайб 8, соединительное устройство, содержащее обойму 9 на подшипниl ах 10 качени11, 11 плаваlощии промеж точный элемент 11, сопряга1ощий обойму с ведомой полумуфтой 12.

Зксцентриситет между осью I цапф вращения и осью I шейки эксцентрика 2 и эксцентриситет между осью У внутренней поверхности

Il ос1ю Z наружной поверхности эксцентриковой втулки 1 равны между собой (ХУ= YZ), Расстояние YZ составляет эксцентриситет (плечо) между осью Х вращения эксцентрика

2 и осью Z наружной поверхности эксцентриковой втулки 4, которая через подшипник 10 сопрягается с полумуфтой 12.

Пружины 6 и 7 предварительно закручены и застопорены с помощью шайбы 8 и болтов на эксцентрике 2 так. чтобы оси вращения Л, У и Z ".cæàëè на одной прямой. и расстояние .I Z было макс1 мальн Ii»I рав:1ым .\У+ УЛ. В таком положении обе прмжины 6 и 7 нагружены одинаково и ураьновеш 1вают друг друга.

:характер изменения крутящего момента пружины относ1тсльно оси вращения У показан II2 фиг. 3. В свободном положении при

30 уравновешснных пружинах момент от прухкин

236154 равен нулю. При повороте эксцснтриковой

Вт ч лки 4 DTHoci(Tc 7BHO позерхн Ости эксцснтрика крутящий момент от суммарного действия пружин возрастает.

Y„)) T5kùkk)! Момент, создаваемый усилием пружин кручен»!я на эксцентриситете ХУ, изменяется от пуля, когда усилие 0Т пружин равно нулю, а пле !о, равное ХУ вЂ”, 1>Z, до максимума, когда произведенllс усилия пружины í2 плечо Х2 ii2ltooльшее, и;(алсс крутящий момент снова падает до нуля, когда уш(лис OT пружин наибольшее, а плечо LZ =- О.

" (налогич!10 изменяется крутящ!(й момент при рсвсрсе эксцентрика, когда крутящий мо»пс!(т уВсл Iчивяется QT нуля до . !якси)!у)(я и далее снова падает до нуг!я.

Работает муфта следующим образом.

При врашенш; от ведущего эксцентрика 2 крутящий момент передается lcpñç эксцентp1, lkI>,1o шейк; < ock>ko !, пр>, жинь! 6 ll 7, эксIIc:IT;)иковую в-улку с осшо Z наружной noBcpх!(,ci и и далее через обойму 9 и промежу;,; 3. ». 11:(,, . Уф У й.

Г1 kl пс;)сгрузках и зак llilll(B31JIJH рабочего

Оргя на кр > тя щи Й ъ(0 >! нт и яч!!н»1 ет преВышать допуст, мый, эксцсllT pl! KOB3H втулка -!

:33Top)i3)KJiB3cTc5i, в То вре>(я KB !i 3fkc(JBитрик 2 продолжает вращаться от д»и!гателя. Происхэ,!iJ их взсl!J)illü!и пОВОрОт. Одна из и!)) Жин за«ру;JB(lcòñB дальше, другая раскручивается.

1)ясстоянпс ме)к,(осямн Х li 2 1)i)ll поворот"

î J1ocklTcëBtko оси } уменьшается о г макси)!Я lьHOI 0 (о li),15I Прн COIBIIBQCkl !JH ÎCCll Х

Д»1 icñ эксцс.!трик 2 вращает.-я совместно с эксцснтриковой втулкой 4. При этом ось Z наружной поверхности втулки конце!Пгри iH3 оси

Х вращения эксцентрика 2 и полумуфта J2 нс вращается.

ITooBI вывесгlt муфту из такого положения, когда крутящий момент равен нулю (при

XZ =- О), необходимо осуществить репер двигатс.!См и Ik! остановить его. 11pli сстановленном дв!пателе, когда нагрузка его ото гствует, П Р>>ЭКН(1Ы КРУЧР>1И51 IIOHOj33:и(в ЯIОТ ЭКСЦCIJT ;)HК в с Оро»!у, прот:!Воположну!o вращению.

Предлагаемая муфта предельного момента, являющаяся реверсивной, долговечна, тяк как в ней отсутствует фрикционнос трение скольжения. М) фтя также ооеспе !Пвяст !(51гкнй 33пуск машины благодаря тому, что крутящий момент плавно изменяется от нуля,чо максиъ(, мя.

Б предлагаемой»муфте нагрузка на двигатель близка к нулю, что предохраняет двигатель от перегрузки, так как î-I находится в )c— жиме холостого хода. Это увеличивает долговечность двигателя, уменьшает потреблсн:!с энерп(и. В реверсивных приводах машин представляется возможным полу шть различный предельный момент при прямом 1! об;)атном ходе за c>IBò измси ения х2 р Яктсрист1! к и р ж1!н с обеспечением Ясимметр!!чной суммарной нагрузки.

Вместо соединительной муфты с плавяюш((м промсжуточны»м элементом Воз)(ожна уcT230B ка и дру(их типов соедин ITe..is:!ых муфт, компснс(ирующих несовпадение осей ведущего t ведомого звеньев. Вместо подшшн !ков качсн ия МО)кн 0 JlclIÎ7üç0âÿòü ll по;(н(ипн и ки ch07ь25 ж с и;151, Предмет изобретения зО .51уфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты Ii соеди-Hlтельный элемент, От.!ичаюи(аяся тем, что, с целью обеспечения быстроты срабат >JB3kki!51, повышения с(абильности, надежности работы

35 ll взрывсбс30113cklocTJI, ведущая полумуфта выполнена в виде эксцентрт!ка, на котором установлена на подшипниках эксцентр(!ковая втулка, имеющая одинаковый с ним эксцентриситст, причсв(втулка заключена в обойму и свя40 зана c BHciTBHTpHI>o)I Ilpc !BBpIITc7k>Ho закр 5 HBHными в IlpoTJIB0170ëîæíûñ стороны пружинами так, что их.эксцентриситеты нри отсутствии нагрузки суммируются, а соединительный элемент выполнен 13 виде плавающей крестовины, 45 связыва!ошей обойму с ведомой полумуфтой, 236154

1Р 9 и иг. Z

Составитель А. Шаповаленко

Корректоры. Л. Корогод и А. Абрамова

Редактор В. Кузнецов

1екред Л. В. Куклина

Типографии, lIp. Сапъ иова, 2

Заказ 800)1 Тираж 480 Подписное

11НИИП1(Комитета по делам изобрстений п открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх