Ковшовый погрузчик
О П И С А Н И Е 257337
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотое Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 81е, 87
Заявлено 01.III.1968 (№ 1223882/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 14.IV.1970
МПК В 65@
УДК 621.869.447.8 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
4.вторы изобретения
А. 3. Кричевский и Л. Г. Фохт
Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству
Заявитель
КОВШОВЫ Й ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам одноковшовых универсальных погрузчиков.
Известны одноковшовые погрузчики, у которых стрела поднимается посредством гидроцилиндра, а ковш связан с рамой базового шасси посредством параллелограммного шарнирного механизма и гидроцилиндра. При таком выполнении погрузчика исключается возможность разгрузки транспортных средств и планировки .грунтовых поверхностей под различными углами к горизонту.
Целью изобретения является создание такой конструкции погрузчика, которая обеспечивала бы выполнение как погрузо-разгрузочных, так и землеройно-планировочных работ.
Это достигается тем, что на ковше посредством рычажного синхронизирующего механизма установлен планировочный отвал, обращенный рабочей поверхностью в сторону ковша.
Для обеспечения прямолинейного поступательного перемещения планировочного отвала, рычажной синхронизир ующий механизм может быть выполнен в виде двух рычагов с зубчатыми секторами, шарнирно связанными между собой посредством планки, .соединенной с ковшом и планировочным отвалом с помощью образующих параллелограмм тяг.
На чертеже схематически изображен описываемый погрузчпк.
На базовой машине 1 шарнирно установлена стрела 2, поднимаемая и опускаемая в пеп5 тикальной плоскости гидроцилиндром 8. На стреле шарнирно смонтирован ковш 4, опрокидывание которого осуществляется гидроцилиндром б с помощью рычагов 6. К ковшу посредством шарниров 7 крепятся рычаг 8 с зубчатым сектором 9, гидроцилиндр 10, поворачивающий рычаг 8, и napaллелограммная тяга 11. Последняя шарнирно овязана спланкой 12, соединяющей центр зубчатого сектора 9 с центром идентичного сектора 18, за15 крепленного на рычаге 14, на котором шарнирно смонтирован планировочный отвал 15, связанный с планкой 12 napaллелограммной тягой 1б.
Работает погрузчик следующим образом.
20 Для заполнения ковша 4 при производстве погрузо-разгрузочных работ стрела 2 посредством гидроцилиндра 8 поднимается до заданной отметки и ковш вместе с установленным на нем планировочным отвалом устанавли25 вается под нужным углом к горизонту. Затем гидроцилпндром 10 планировочный отвал
15 подтягивается к ковшу. При этом рычажный синхронизирующий механизм с зубчатыми секторами 9 и 18 обеспечивает прямоли30 нейное движение планировочного отвала, а
257337
Предмет изобретения
913 1Р
Составитель Н. Карагодин
Редактор В. H. Торопова Техред Л. В. Куклина 1(орректор С, М. Сигал
Заказ 742/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 параллелограммный шарнирный механизм, включающий тяги 11, 1б и планку 12 — сохранение оптимального угла резания по всей траектории перемещения планировочного отвала.
1. Ковшовый погрузчи к, содержащий базовую самоходную машину с поворотной в вертикальной плоскости стрелой, на которой установлен посредством параллeлогpаммного шарнирного механизма поворотный от гидроцилиндра ковш, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей погрузчика на разгрузочных и землеройно-планировочных работах, на ковше с помощью рычажного сипхронизирующего механизма смонтирован планировочный отвал, обращенный раоочей поверхностью в сторону ковша.
2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прямолинейного поступательного перемещения планировочного
10 отвала, рычажный синхронизирующий механизм выполнен в виде двух рычагов с зубчатыми секторами, шарнирно связанными между собой посредством планки, соединенной с ковшом и планировочным отвалом с помощью
15 образующих параллелограмм тяг.

