Патрон для крепления покрышек при ремонте
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
257 0 02
Сввз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.V.1965 (№ 1009973/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 8.IV.1970
Кл. 39ао, 17/38
МПК В 29h
УДК 678.065:678.029.38 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. И. Иванов, В. Я. Морев, В. В. Беляевский и А. И. Старов
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский и с1тттут:-.--- -по оборудованию для шинной промышленности
Заявитель
ПАТРОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЪ|ШЕК ПРИ РЕМОНТЕ
Изобретение относится к области ремонта покрышек и предназначено для установки и поддутия покрышек во время шероховки.
Известные устройства содержат корпус с опорным буртом, поддувную диафрагму и съемный фиксатор борта покрышки. Но протаскивать покрышку с заведомо меньшим посадочным диаметром через фиксирующие буртики патрона больн ого диаметра трудно. Особенно эти трудности возникают при посадке грузовых и большегрузных покрышек, и в связи с этим ограничивается высота фиксирующих буртиков.
В предлагаемой конструкции патрона для облегчения операций крепления и снятия покрышки фиксатор борта выполнен в виде прижимного обода и снабжен кольцевым байонетным затвором.
Изображение поясняется чертежом.
Патрон состоит из корпуса 1, закрепленного неподвижно на стакане 2 при помощи гайки 8, на котором винтами 4 закреплены кольца 5 и
6 с фиксирующими буртами, зажимающие диафрагму 7. Осевое перемещение стакана 2 относительно оси 8 предотвращает гайка 9 с контршайбой и радиальноупорные подшипники 10 и 11. На кольце 5 установлен съемный обод 12, закрепленный при помощи байонетного кольца 18. Съем и запирание обода производится за радиальные спицы 14. Байонетное кольцо 18 крепится к съемному ободу 13 посредством винтов 15 и кольцевой планки 16.
Диафрагма 7 уплотняется кольцами 17 и 18, установленными в корпусах 19 и 20, которые постоянно поджпмаются пружиной 21. Между
5 корпусом 1 и стаканом 2 установлены уплотнения 22 и 28.
Работа патрона осуществляется следующим образом.
Перед установкой покрышки в корпусе 1
10 создается вакуум и диафрагма в результате складывается в полости корпуса 1. Поворотом байонетного кольца 18 за спицы 14, так чтобы выступы последнего совпали с проточками кольца 5, снимается обод 12. После этого по15 крышка устанавливается на кольцах 5 и 6. Затем, совместив выступы байонетного кольца
18 с пазами кольца 5, надевают съемный обод
12 и поворотом кольца 18 заводят выступы последнего за выступы кольца 5. В результате
20 обод 12 оказывается закрепленным на кольце
5. В полости корпуса 1 создается давление (через те же каналы, что и при создании вакуума), диафрагма 7 расправляется внутри покрышки и увеличивает жесткость покрышки
25 при обработке. Затем покрышка получает вращение.
Если необходимо сменить патрон при обработке покрышки другого типоразмера, отвинчивается гайка 8 и корпус 1 снимается со ста30 кана 2. Стакан 2 остается постояннь м для всех типоразмеров покрышек, 257002
1б
Составитель В. Батуров
Редактор Л. М. Новожилова Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 72912 Тираж 480 Подписное
ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемое изобретение можно использовать, например, в шиноремонтной промышленности на станках для шероховки покрышек.
Предмет изобретения
Патрон для крепления покрышек при ремонте, содержащий корпус с опорным буртом, поддувную диафрагму и съемный фиксатор борта покрышки, отличающийся тем, что, с целью облегчения операций крепления и снятия покрышки, фиксатор борта выполнен в ви5 де прижимного обода, снабженного кольцевым байонетным затвором.

