Л. т. и. и. алешин, д. п. каржавин и г. д. берна черноморское морское пароходствоьалацкии,,..1u| ^^^'^^''^^' 1 ™ 1е;01м"=,-:;^7:ля '' ша
О fl И С А H И Е 256537
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.XII.1968 (№ 1288357/27-11) Кл. 65a-, 29 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания I.IV.1970
МПК В 63Ь
УДК 656.073.22 (088.8) Комитет по аслам изобретеиий к открытий при Сосете Мииистрое
СССР
СПОСОБ МНОГОЯРУСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМАШИН
В ТРЮМАХ ГРУЗОВЫХ СУДОВ
Йзобретение относится к морскйм перевозкам автомашин и другой передвижной техники в трюмах грузовых судов.
Известны способы многоярусной перевозки автомаший в трюмах грузовых судов путем размещения автомашин на съемных промежуточных опорах.
Известные способы предусматривают устайавку в трюмах судов дополнительных перекрытий в виде съемных платформ или подвесных палуб, что влечет за собой, капитальные переделки трюмов, причем размещение автомашин ограничено,их габаритной высотой, котораяя должна соответствовать р асстоянию между перекрытиями.
Предложено в трюмах судов, имеющих парные люки и диаметральную стереборку, неподвижно укреплять фальшстрингеры, на которые подвижно устанавливать поперечные î IOpbl.
Эти опоры воспринимают нагрузку от колес автомашин. При этом кабины автомашин ниж.него яруса частично размещают между передними и задними колесами автомашин рерхнего яруса, таким образом, что суммарная габар итная высота автомашин при полной (подпалубной) загрузке трюма превышает высоту трюм а:.
Для сокращения объема крепежных работ на колеса автомашин устанавливают башмаки, которые сопрягают с опорами.
Это способствует снижению трудоемкости работ по переоборудованию трюмов и повышению производительности судов.
Способ состоит в следующем.
5 Вдоль трюмов параллельно настилу двойного дна к бортам и диаметральной переборке на двух и более уровнях, определяемых габа= ритной высотой автомашин и высотой трюма, приваривают опорные элементы в виде фальш10 стрингеров, на которые подвижно устанавливают поперечные опоры.
Машины нижнего яруса размещают на настиле двойного дна, а машины последующих ярусов — на поперечных опорах, восприни15 мающих нагрузку от колес через промежуточные связи — башмаки, которые 1предварительно прикрепляют к колесам автомашины.
Кабины автомашин одного яруса расположены в пределах базы между задней и перед20 ней осями, что допускает возможность превышения суммарной габаритной высоты авгомашин относительно высоты трюма.
Предмет изобретения
1. Способ многоярусной перевозки автомашин в трюмах грузовых судов путем размещения автомашины на съемных промежуточных опорах, отличающийся тем, что, с целью
30 снижения трудоемкости работ по переоборудованию трюмов и повышения провозоспособности судов, в трюмах судов, имеющих парные люки и диаметральную переборку, неподвижно укрепляют фальшстрингеры, на которые подвижно устанавливают поперечные опоры, воспринимающие натрузку от колес автомашин, причем кабины автомашин нижнего яруса частично размещают между передними и задними колесами автомашин верхйего яруса таким образом, что суммарная габаритная высота автомашин при полной (подпалубной) загрузке трюма превышает высоту трюма.
5 2. Способ по .п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения объема крепежчых работ, на колеса автомашин устанавлива от башмаки, которые сопрягают с опорами.
Составитель Б. Софман
Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А. Камышннкова Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 659/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

