Большегрузный контейнеровоз
Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза. Контейнеровоз содержит корпус с надстройкой в виде рамной конструкции коробчатой в поперечном сечении формы, охватывающей по периметру грузовой трюм, расположенной выше отметки, соответствующей главной палубе, и имеющей поперечные рамные связи. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D4 В 63 В 25 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 159840 (48) 13.04.83 (21) 7772143/27-11 (22) 10. 11.81 (31) VP В 63 В /227102/2 (32) 20.01.81 (33) DD (46) 23.10.87, Бкл. к- 39 (71) ФЕБ Комбинат Шиффбау-Штаммбетриб (DD) (72) Клаус Пухштейн, Волфганг Мюллер, Фритц Вулстен и Эрнест Хенриот (ПЭ) (53) 629.12.011.51(088.8) (54) БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к большегрузным контейнеровозам и позволяет повысить безопасность при транспортировании груза. Контейнеровоз содержит корпус с надстройкой в виде рамной конструкции коробчатой в поперечном сечении формы, охватывающей по периметру грузовой трюм, расположенной вьппе отметки, соответствующей главной палубе, и имеющей поперечные рамные связи. 2 ил.
1346483
Изобретение касается судна для морских перевозок грузов с большой удельной грузовместимостью и вертикальной груэообработкой, в частности контейнерных грузов.
Известен большегрузный контейнеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и охватывающую его по периметру несущую рамную конструкцию ко- 1ð робчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также рас. положенный на рамной конструкции комингс-люк (патент США Р 3440990, кл. 114-72, 1969). 15
Недостатком известного контейнеровоза является отсутствие защиты палубного груза от атмосферных осадков, а также недостаточная безопас ность груза при его транспортировке и пониженная грузовместимость.
Целью изобретения является повышение безопасности при транспортировании груза, Указанная цель достигается тем, что в большегрузном контейнеровозе, содержащем корпус с грузовым трюмом и охЬатывающую его по периметру несущую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы иэ подкрепленных пластин, а также расположенный на рамной конструкции комингс-люк, упомянутая рамная конструкция расположена выше отметки, соответствующей главной палубе и снабже35 на поперечными рамными связями коробчатой формы.
На, фиг. 1 схематично изображен контейнеровоз, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез в районе мидель-шпангоута.
Контейнеровоз имеет шесть грузовых трюмов, жилые и навигационные помещения, расположенные в носовой части судна, и машинное отделение—
45 в кормовой части судна. Над машинным отделением расположена надстройка, благодаря чему в этом районе также возникает трюм для контейнерных грузов. Корпус 1 судна имеет надстройку в виде прочной рамной Конструкции
2, длина которой составляет 93 длины между перпендикулярами, Высота прочной рамной конструкции 2 равняется примерно двойной высоте контейнера. Каждый трюм образует в пределах корпуса 1 судна с прочной рамной конструкцией 2 пространственное единое целое, оборудованное сплошными погрузочными рельсами для установки на них контейнерного груза 6.
На люках прочной рамной конструкции предусматриваются облегченные покрытия.
Прочная рамная конструкция 2 в поперечном сечении судна сформирована иэ продольных 3 и поперечных 4 балок, состоящих из подкрепленных ребрами жесткости пластин, которые полностью или частично охватывают поверхность 5, и, благодаря этому, могут воспринимать нагрузки при кручении, На прочной рамной конструкции 2 расположен как продолжение ее внутренних связей комингс-люк 7, высота которого равняется высоте одного контейнера 6. Конструктивная ватерлиния образует с критической наклонной ватерлинией при поперечном наклоне судна до верхней кромки комингслюка 7 угол заливания или угол 8 наклона, который составляет в данном случае примерно 60, однако допустио мым является и угол в 45
Формула из о бр ет ения
Большегрузный контейнеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и охватывающую era по периметру несущую рамную конструкцию коробчатой в поперечном сечении формы из подкрепленных пластин, а также расположенный на рамной конструкции комингслюк, отличающийся тем, что, с целью повьппения безопасности при транспортировании груза, рамная конструкция расположена выше отметки, соответствующей главной палубе, и снабжена поперечными рамными связями коробчатой формы.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной
Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики, 1346483
Составитель О.Васильева
Редактор Н.Егорова Техред И.Верес
Корр ект ор И. Шулл а
Заказ 5082/17 Тираж 408
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


