Поворотное устройство для грузоподъемныхмеханизмов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35b, 6/01
35b, 3/18
Заявлено 16 1Х.1968 (№ 1269912/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 20.111.1970
МПК В 66с
В 66с
УД К 621.86.061.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров
СССР
Авторы изобретения
Ю. T. Козлов, Ю. И. Ивашко, А. Ф. Шевченко, И. П. Кривцов и А. Н. Селезнев
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х
МЕХА Н ИЗМОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к поворотным устройствам для грузоподъемных механизмов.
Известны поворотные устройства для грузоподъемных механизмов, содержащие при вод, грузонесущий .вал и демпфер, включающий гироскоп, сигнал с которого подается через усилитель на тормозной электродвигатель.
Такие устройства сложны, недостаточно на- 10 дежны в работе и не обеспечивают быстрое гашение крутильных колебаний и фиксацию груза в заданном положе ниH.
Целью изобретения является создание такой конструкции поворотного устройства, ко- 1 торая обеспечивала бы сокращение времени демпфирования крутильных колебаний и фиксацию вала с грузом в заданном положении.
Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде гидроцилиндра моментного дей- 20 ствия, корпус и вал которого кинематически соединены соответственно с приводом и грузонесущим валом, а на валу гидроц илиндра смонт1ированы лопасть и действующие в проти воположных напра влен иях пружины. 25
На фиг. 1 схематически изображено описы ваемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— ,сечение по А — А на фиг. 1.
На цапфе 1 смонтированы блоки 2, электродвигатель 3 с редуктором 4, грузонесущий 30 вал 5 и кронштейн 6 с гидроцилпндром 7.
Грузонесущий вал с помощью электромагнитной,муфты 8 через свободно сидящее на .нем зубчатое колесо 9 н шестерни 10 и 11 связан соопветсгвенно с редуктором 4 н гидроцилиндром 7, а через неподвижно закрепленное на нем зубчатое колесо 12 н шестерню 18— с валом 14 гидроцилнндра, на котором закреплена лопасть 15 и смонтированы пружины 16 и 17, авязанные с корпусом гидроцнлиндра и работающие в .противоположныx направлениях. В .корпусе гидроцилиндра установлена неподвижная перемычка 18 с прппускным регулируемым огверстпем 19.
Устройсгво раоотает следующим образом.
При включении электродвигателя 8 одновременHо iBключается электромаьчпггная муфта 8, через которую вращение передается грузонесущему валу 5. Одновременно через обе зубчатые передачи (9 — 11 и 12 — 18) вращение передается корпусу гндроцилиндра 7 и валу
14. Поскольку передаточные отношения зубчатых передач одинаковы, вал 14 относительно корпуса гидроцплиндра 7 не вращается, т. е. демпфер не работает.
По окончании поворота груза на требуемый угол электродвигатель 8 и электромагнитная муфта 8 отключаются. При этом груз,продолжает вращаться по инерции, корпус гидроци256193
Предмет изобретения
lб
4 а г 2
Составитель Н. Карагодин
Техред Л. Я. Левина Корректор P. И. Крючкова
Редактор Т, Зенбицкая
Заказ 581/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раугпская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2, линдра 7 оказывается жестко соединенным с цапфой 1 через зубчатые, передачи (9 — 11 н
9 — 10), редуктор 4 и электродвигатель 3, а вал 14 гидроцилиндра 7 вращается вместе с грузонесущим валком 5 через зубчатую передачу (12 — 18) и поворачивает лопасть 15, встречающую сопротивление жидкости, переходящей в результате создаваемого давления из одной, полости гндроцилиндра 7 в другую через отверстие 19. Одновременно закручи:вается одна из пружин 16 или 17, что таки е способсгвует процессу торможения груза. Налич ие двух пружин, действующих,в разные стороны, способствует остановке поворотного устройства с грузом в заданном положении.
Поворотное устройсгво для грузоподъемных мехапизгиов, содержащее, привод, грузонссущнй вал и демпфер, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения времени демпфирования крутильных колебаний груза и обеспе1ения фиксации его в заданном положении, дсмпфер .выполнен в виде гидроцилиндра моментного действия, корпус:и вал которого кинем атичсски соединены соответственно с приводом и грузонесущим валом, а на валу гидроцилиндра смонтированы лопасть и действующие IB противоположных .направлениях
15 пружины.

