Поворотное устройство для систем пневмотранспорта порошкообразных и зернистыхматериалов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
255918
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.VI I.1966 (№ 1092702/23-26) с присоединением заяаки №
Приоритет
Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34
Кл. 12g, 4/02 комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК Во»
УДК 621.547(088.8) E
Воесо ю зн-етЯ атентно-тех .Честсоз®
Дата опубликования описания 8Л .1970
Авторы изобретения Т. Х. Мелик-Ахназаров, В. А. Басов, В. А. Станкевич, М. А. Клевлеев, Г. А. Клейнер, Ю. С. Коган, Г. С. Ерохин, И. Я. Маслов, В. С. Князев и А. А. Емельянов
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ
ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНЫХ И ЗЕРНИСТЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к поворотному устройству для систем пневмотранспорта порошкообразных и зернистых материалов, например алюмосиликатного катализатора, в реактор каталитического крекинга.
Известны поворотные устройства для систем пневмотранспорта сыпучих материалсв, содержащие корпус с днищем, установленный на конце пневмоствола и соединенный с реактором соединительным и переходным патрубками. Недостатками таких устройств являются повышенный эррозионный износ»еталла н дробление перемещаемого материала, что в ряде случаев может вызвать аварию, а также приводит к значительной потере матер,иала.
Цель изобретения — устранить указанные недостатки.
Для достижения этой цели предл агается устройство, в котором диаметр корпуса в 2—
4 раза превышает диаметр,пневмоствола, диаметр соединительного патрубка равен 2 — 3 диаметрам пневмоствола, а переходной и соединительный патрубки наклонены к корпусу под углом 35 — 55 .
На чертеже приведена схема предлагаемого поворотного устройства.
Поворотное устройство содержит корпус 1 с днищем 2, установленный на конце пневмоствола 8 и соединенный переходным 4 и соединительным 5 патрубками с реактором б. Па5 трубок 5 может быть непосредственно погружен в кипящий слой, находящийся на тазораспределительной решетке 7, либо находится над уровнем слоя.
Поворотное устройство работает следую1о щи» образом.
Сыпучий материал в потоке газа по пневмостволу 8 попадает в корпус 1 устройства, диаметр которого в 2 — 4 раза превышает диаметр пневмоствол а. При этом происходит резкое уменьшение скорости потока, что обусловливается также образованием газовой подушки у глухого днища 2. В обратном направлении поток проходит в кольцеобразном пространстве, образуемом пневмостволом 8 и корпусом
1, и по патрубкам 4 и 5 поступает в реактор б. Диаметр патрубка 5 выбирают в 2 — 3 раза больше диаметра пневмоствола 8, что позволяет резко уменьшить скорость потока и, как следствие, сократить дробление материала и истирание металла. В коническом переходном патрубке 4 и соединительном патрубке 5 происходит частичное расслоение потока — в верхней части движется с большей скоростью
255918
Предмет изобретения
Составитель С. С. Илизаров
Редактор Л. К. Ушакова Текред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал
Заказ 569 6 Тираж 480 Подписное
ЦН1 1ИПИ Комитета по делам изобречеиий и открытий при Совете Министров CCCP
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, Р парогазовая фаза с низкой концентрацией частиц, а уплотненная с повышенной концентрацией твердых частиц транспортируется с меньшей скоростью по нижней образующей .поверхности п атрубка.
1. Поворотное устройство для систем пневмотранспорта порошкообразных и зернистых материалов, например алюмосиликатного катализатора в реактор каталитического крекинга, состоящее из корпуса с днищем, установленного на конце пневмоствола и соединенного с реактором посредством переходного и соединительного патрубков, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа транспортируемого материала и оборудования без разделения твердой и газовой фаз, диаметр корпуса в 2 — 4 раза, превышает диаметр пневмоствола, а диаметр соединительного патрубка равен 2 — 3 диаметрам пневмоствола.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось переходного и соединительного патрубков наклонена к оси корпуса под углом
35 — 55 .

