Ударный испытательный стенд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25483,8

Союз Соеетскик

«оциалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.Ч1!.1968 (№ 1261202/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Ьюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.П1.1970

Кл. 42k, 21/01

МПК С 01m

УДК 620.178.7(088.8) комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. H. Макаров

Заявитель

УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к области испыгательного авиационного оборудования и может быть использовано для испытаний на прочность авиационных измерительных приборов, радчооборудования, различных агрегатов самолетов и авиадвигателей и т. и. при ударных нагрузках с различной частотой ударов и при различных ударных ускорениях.

Известные ударные испытательные стенды аналогичного назначения имеют фиксирован- 10 ную величину ускорений ударных импульсов, устанавливаемую заранее при настройке стенда перед каждым его применением и, следовательно, нс обеспечивают проведение испытаний бортового авиационного оборудования на 15 ударные перегрузки, автоматически изменяющиеся по заданной программе в соответствии с условиями эксплуатации этого оборудования.

Предложенный стенд для изменения величи- 20 ны ускорения ударных импульсов, следующих один за другим, снабжен устройством, позволяющим автоматически менять прокладки, ограничнвающие вертикальный ход стола. Толщина и материал прокладок определяют вели- 25 чину ускорения каждого ударного импульса.

Смена прокладок осуществляется скачкообразно при холостом ходе стола.

На чертеже показан ударный испытательный стенд. 30

Он состоит из корпуса 1, в котором по награвляющпм 2 в вертикальном направлении движется стол 3. На столе закрепляется испытуемое оборудование.

Электродвигатель 4 через ременную 5 и зубчатую б передачи приводит во вращение кулачок 7, который, воздействуя на ролик 8, иодннмаст стол на высоту кулачка, после чего стол свободно падает, ударяясь плоскостью 9 через прокладки 10 о наковальню 11. В момент удара стол испытывает перегрузку, зависящую от высоты падения стола, определяемой толщиной прокладки и от упруги.: свойств материала прокладки.

Для автоматического изменения величины ускорения ударных импульсов стенд снабжен ведущим 12 и ведомым 18 барабанами, между которыми на гибкой ленте 14 закреплены с помощью замков съемные прокладки 10, толщина и упругие свойства которых определя/от величины ускорений ударных импульсов.

При подъеме стола зубчатая рейка 15, жесгко скрепленная со столом, через зубч-тое колесо lб, собачку 17 и храповое колесо 18 поворачивает ведущий барабан 12 и перемещает ленту 14 на один шаг для перемещения очередной прокладки. Во время рабочего хода стола лепта 14 с прокладкой 10 нс перемещается, благодаря храповому колесу с собачкой. Таким образом, после каждого очередно254838

72 и

Составитель В. Долинскии

Редактор Э. H. Шибаева Техред Л. Я. Левина Ко екто Т. А. Абрамова

° рр р

Тираж 480 Подписное

Заказ 465/7

ытий и и Совете Министров ССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 го удара между наковальней 11 и ударной плоскостью 9 стола устанавливается новая прокладка, определяющая величину ускорения следующего удара.

Механизмы для автоматической смены прокладок расположены с обеих сторон стенда.

Число ступеней изменения ускорений ударных импульсов зависит от числа гнезд на ленте для установки сменных прокладок.

Предмет изобретения

Ударный испытательный стенд, содержащий корпус и рабочий стол с приводом, отлича обийся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения величин ускорений ударных импульсов по заданной программе, он снабжен ведущим и ведомым барабанами, между которыми на гибкой ленте закреплены с помощью замков различные по толщине и упругости съемные прокладки, которые ограничивают ход стола и при его подъеме за каждый цикл ударов перемещаются на один шаг

10 посредством жестко скрепленной со столом зубчатой рейки, поворачивающей через зубчатое колесо, собачку и храповое колесо ведущий барабан.

Ударный испытательный стенд Ударный испытательный стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх